Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о повышении ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо
10 февраля 2016 18:00
В целях повышения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации законопроектом предлагается с 1 апреля 2016 года повысить ставки акцизов на автомобильный бензин на 2 рубля, а на дизельное топливо – на 1 рубль в расчёте на 1 литр соответствующего топлива.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минфином.
В целях повышения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации законопроектом предлагается с 1 апреля 2016 года повысить ставки акцизов на автомобильный бензин на 2 рубля, а на дизельное топливо – на 1 рубль в расчёте на 1 литр соответствующего топлива.
При этом в целях предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина и создания схем по уклонению от уплаты акцизов путём реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов предлагается повысить ставки акцизов на прямогонный бензин, а ставки акцизов на средние дистилляты установить в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.
Официальный отзыв Правительства на законопроект, направленный на защиту здоровья граждан от последствий потребления табака
9 февраля 2016 09:00
Законопроектом предлагается установить запрет на розничную торговлю сигаретами, содержащимися в количестве более 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке).
Проект федерального закона №910935-6 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"» внесён депутатами Государственной Думы С.Б.Дорофеевым, М.М.Абасовым и Н.И.Борцовым.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» изменения, предусматривающие введение запрета на территории Российской Федерации на розничную торговлю сигаретами, содержащимися в количестве более 20 штук в единице потребительской упаковки (пачке).
Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона при условии его доработки в части увеличения срока вступления в силу предлагаемых изменений.
Заключение Правительства на законопроект по вопросу о транспортном налоге
9 февраля 2016 08:45
Полная отмена транспортного налога приведёт к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Федерации в расчёте на 2016 год в сумме 146,2 млрд рублей.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» вносится в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, И.В.Лебедевым, А.А.Смирновым.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в части отмены транспортного налога и признание утратившей силу главы 28 «Транспортный налог» Кодекса.
Согласно статье 14 Кодекса транспортный налог относится к региональным налогам. Этот налог устанавливается в соответствии с Кодексом региональными законами и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов Федерации.
Полная отмена транспортного налога приведёт к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчёте на 2016 год в сумме 146,2 млрд рублей. Вместе с тем источники компенсации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Федерации не определены.
Поэтому Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции.
Правительство полагает возможным предоставить собственникам транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, налоговый вычет по транспортному налогу в размере платы в счёт возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование механизма социального партнёрства в сфере социально-трудовых отношений
9 февраля 2016 07:00
Распоряжение от 6 февраля 2016 года №168-р. Законопроектом предлагается установить, что подготовленные федеральными органами власти проекты законодательных, нормативных правовых и других актов в сфере труда должны рассматриваться Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в течение 30 дней.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона “О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений”» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом России в соответствии с решением по итогам заседания Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – РТК) от 24 октября 2014 года.
Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 4 февраля 2016 года
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (далее – Федеральный закон) РТК вправе принимать по согласованию с Правительством России участие в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, а координаторы каждой из сторон приглашают для участия в работе РТК соответственно представителей профсоюзов, работодателей и федеральных органов власти, не входящих в состав РТК, и представителей других организаций.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон, которыми устанавливается право РТК рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов, актов федеральных органов власти по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. При этом предлагается установить срок рассмотрения РТК проектов документов и принятия решений по итогам их рассмотрения – не более 30 дней.
Законопроектом также предусматривается, что при рассмотрении вопросов, связанных с социально-трудовыми и экономическими отношениями, на заседаниях Правительства России на такие заседания будут приглашаться представители профсоюзов и работодателей
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 4 февраля 2016 года.
Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об оптимизации в 2016 году процедур утверждения бюджетного прогноза и корректировки государственных программ
8 февраля 2016 18:00
Законопроектом предлагается создать правовые основания для приостановления с учётом сложной экономической ситуации на 2016 год действия ряда правовых норм.
Проект федерального закона «О приостановлении действия пункта 6 статьи 1701 и абзаца четвёртого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» подготовлен Минфином.
Законопроектом предлагается создать правовые основания для приостановления с учётом сложной экономической ситуации на 2016 год действия ряда правовых норм:
- об обязательном утверждении бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в двухмесячный срок со дня опубликования закона (решения) о бюджете;
- о приведении государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
Принятие законопроекта позволит оптимизировать в 2016 году процедуры утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований и корректировки государственных (муниципальных) программ.
Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.