Операторы подводят итоги сезона в круизной сфере. Большинство оценили его как приемлемый, отмечая, что продажи были выше, чем в навигацию 2013 года, не говоря уже о 2012-м. В начале сезона эксперты прогнозировали, что ожидается рост продаж и улучшение ситуации на рынке, и их ожидания частично сбылись. Общая оценка сезона со стороны крупнейших игроков отрасли – более чем удовлетворительно.
«В начале сезона в Череповце туристическая навигационная кампания была под угрозой срыва. Из-за низкого уровня воды корабли не могли швартоваться в районе Красного переулка. Спасибо, что вовремя вмешался мэр города Юрий Кузин и Инвестиционное агентство «Череповец», учреждённое мэрией и компанией «Северсталь» - благодаря оперативному реагированию удалось в кратчайшие сроки организовать причал на улице Парковой. В начале июня в городе на Шексне – всё было готово к встрече круизных лайнеров. Радует, что остановились не только наши постоянные клиенты, нам удалось привлечь три новые фирмы, которые ранее не включали Череповец в турмаршрут и проходили мимо нашего города. В итоге, от увиденного все туристические группы оказались в восторге. Здесь большая заслуга самих череповчан, которые радушно принимали гостей; экскурсоводов, которые знакомили туристов с нашим городом; ремесленников, приготовившим многочисленные сувениры в память о Череповце. В будущем сезоне такие рейсы будут повторены, заверили нас», – пояснила учредитель туристического предприятия города Череповца «Меридиан» Анна Саликова.
Для туристов в Череповце – не только стандартный набор экскурсий, но и расширенный выбор дополнительных маршрутов и программ, специально для тех, кто уже «всё видел»: были организованы автобусные туры по осмотру достопримечательностей города и соседних населённых пунктов.
«В настоящее время среднее время остановки теплохода составляет порядка 6 часов. Для того, чтобы провести это время интересно и незабываемо, в Череповце созданы уникальные условия. Наш город ориентируется на несколько целевых аудиторий, стараясь «попасть» в сердце каждого туриста. Наша уникальность в том, что мы не повторяемся, а постоянно находимся в развитии. В настоящее время в городе идёт формирование кластера «Центральная городская набережная», в который вошли около десяти тематических проектов. Это значит, что турпрограмма станет ещё насыщеннее и уже 6 часов будет просто недостаточно», - отмечает генеральный директор АНО «Инвестиционное агентство «Череповец» Оксана Андреева.
Всего же в Череповец в сезоне-2014 зашли порядка 50 круизных теплоходов. Поднять планку планируют в следующем сезоне. В городе Череповце решается вопрос о размещении одновременно нескольких судов. Первый вариант: организация приём теплоходов в районе улице Парковой, а также Красного переулка, главное условие – наличие воды. Второй вариант – строительство и открытие нового причала в районе Соборной горки. Инвестор готов вложить в реализацию этого проекта порядка 30 миллионов рублей. По какому сценарию будут развиваться события – покажет время. В любом случае для Череповца важно упрочнять свои позиции на рынке туриндустрии.