Решения, принятые на заседании Правительства 3 марта 2016 года:
1. О проекте основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 годов
Решения Правительства:
1. Принять к введению доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации Э.С.Набиуллиной по данному вопросу.
2. Одобрить проект основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов.
3. Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Банка России доработать проект плана мероприятий (дорожную карту) «Основные мероприятия по развитию финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов» и до 30 мая 2016 г. внести его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов»
Цель законопроекта – формирование оптимальной системы мотивации субъектов отношений по обязательному пенсионному страхованию, повышение прозрачности расходов за счёт средств пенсионных накоплений и доходов от их инвестирования как для надзорного органа, так и для застрахованных лиц.
Законопроект рассмотрен и одобрен 20 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции не содержит механизмов, в достаточной степени мотивирующих подрядчиков соблюдать условия контрактов на строительство или реконструкцию капитального строительства в части установленной цены контракта. Предлагаемые законопроектом изменения позволят устранить правовые коллизии и пробелы регулирования в сфере соблюдения подрядчиками условий контрактов на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства в части установленной цены контракта, а также минимизировать затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации за счёт многократного использования проектной документации.
Законопроект рассмотрен и одобрен 29 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроект направлен на создание условий для реализации положений статьи 19.7.7 Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах.
Законопроект рассмотрен и одобрен 15 февраля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.
Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.
5. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 1,5 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
6. О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Проектом распоряжения предлагается распределить между субъектами Федерации средства в объёме около 9,6 млрд рублей.
Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об усилении ответственности участников туристического рынка и повышении уровня правовой защиты туристов
Федеральный закон от 2 марта 2016 года №49-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 12 декабря 2014 года №2532-р. Федеральным законом уточняются условия туроператорской и турагентской деятельности, полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма, вводятся требования к договорам, заключаемым для организации перевозки туристов, усиливается административная ответственность за нарушение законодательства о туристической деятельности.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристическую деятельность» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 12 декабря 2014 года №2532-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 февраля 2016 года и одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года.
Федеральный закон направлен на повышение ответственности участников туристического рынка и усиление правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России. В этих целях уточняются условия туроператорской и турагентской деятельности, полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма, вводятся требования к договорам, заключаемым для организации перевозки туристов, усиливается административная ответственность за нарушение российского законодательства о туристической деятельности.
Должностное лицо туроператора (руководитель, его заместитель и главный бухгалтер) должно соответствовать предусмотренным Федеральным законом требованиям, в частности таким, как отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление, дисквалификации на день, предшествующий дню подачи заявления о внесении сведений о туроператоре в федеральный реестр туроператоров, соответствующих нарушений в сфере туристической деятельности.
Федеральным законом сохраняется условие о необходимости наличия у туроператора финансового обеспечения в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта или банковской гарантии. Но в отличие от действующего регулирования туроператор может иметь оба вида финансового обеспечения, при этом более одного договора страхования и более одной банковской гарантии. Туроператоры, работающие в сфере выездного туризма, должны иметь фонд персональной ответственности, формируемый для каждого туроператора объединением туроператоров в сфере выездного туризма за счёт ежегодного взноса туроператора. Средства фонда персональной ответственности предназначены для возмещения туристам реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристического продукта. В случае формирования фонда персональной ответственности в максимальном размере финансовое обеспечение туроператора в виде договора страхования или банковской гарантии не требуется.
Продвижение и реализация туристического продукта турагентом осуществляются только по поручению туроператора на основании договора, заключённого между туроператором и турагентом. Туроператоры, работающие в сфере выездного туризма и заключившие договоры с турагентами, представляют сведения о турагентах в объединение туроператоров в сфере выездного туризма, которое размещает эти сведения на своём официальном сайте.
Договор о реализации туристического продукта, заключаемый между турагентом и туристом, должен содержать, наряду с другими существенными условиями, обязательства турагента перед туроператором, а также сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к турагенту в случае нарушения им обязательств по договору о реализации туристического продукта. За неисполнение своих обязанностей, предусмотренных таким договором, турагент несёт ответственность в соответствии с российским законодательством.
С 1 января 2018 года договор о реализации туристического продукта может быть составлен в электронной форме, в этом случае формируется электронная путёвка, размещаемая в единой информационной системе электронных путёвок.
Компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, предназначенный для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам, переименовывается в резервный фонд.
Федеральным законом предусматривается также разграничение полномочий в сфере туризма между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о хранения документов по личному составу, отражающих трудовые отношения работника с работодателем
Федеральный закон от 2 марта 2016 года №43-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 11 октября 2014 года №2021-р. Предусматривается, что срок временного хранения документов по личному составу, отражающих трудовые отношения работника с работодателем, созданных до 2003 года, составляет 75 лет, а созданных начиная с 2003 года – 50 лет.
Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2016 года и одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года.
Федеральным законом устанавливаются особенности хранения документов по личному составу, отражающих трудовые отношения работника с работодателем.
Предусматривается, что срок временного хранения таких документов, созданных до 2003 года, составляет 75 лет, а созданных начиная с 2003 года – 50 лет.
Сокращение срока хранения документов по личному составу связано с ведением информационной базы индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования и направлено на оптимизацию объёма хранения архивных документов.
Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о порядке присоединения сетей связи специального назначения к сетям связи общего пользования
Федеральный закон от 2 марта 2016 года №44-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 13 ноября 2014 года №2255-р. Федеральный закон позволит владельцам сетей связи специального назначения присоединять свои сети к сети связи общего пользования и получать необходимый ресурс нумерации.
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 февраля 2016 года и одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года.
В целях расширения возможностей использования связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка Федеральным законом устанавливается, что сети связи специального назначения могут быть присоединены к сети связи общего пользования без перевода в категорию сети связи общего пользования на основании заключаемых операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения договоров о присоединении сетей электросвязи.
Федеральным законом вводится понятие «владелец сети связи специального назначения», под которым понимается управление сетью связи специального назначения, в том числе через соответствующие центры управления, и владеющие ею на праве оперативного управления федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, подразделение федерального органа исполнительной власти, исполняющее отдельные полномочия этого федерального органа.
Владельцу сети связи специального назначения может быть выделен ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования.
Федеральным законом уточняется, что сети связи специального назначения не могут использоваться для возмездного оказания услуг присоединения и услуг по пропуску трафика (наряду с уже предусмотренным запретом на использование сетей связи специального назначения для возмездного оказания услуг связи).
Кроме того, устанавливается, что операторы сети связи общего пользования обязаны оказывать услуги присоединения владельцам сетей связи специального назначения в соответствии с правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утверждёнными Правительством России.
Также предусматривается право федерального органа исполнительной власти в области связи изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный владельцу связи специального назначения, а также устанавливаются основания для такого изъятия.
Правительство России наделяется полномочиями по установлению порядка такого изъятия и по определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного контролировать использование выделенного владельцу сети связи специального назначения ресурса нумерации.
Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о ратификации Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени
Федеральный закон от 2 марта 2016 года №36-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму постановлением Правительства от 14 ноября 2015 года №1228. Основная цель Конвенции – обеспечение защиты прав трудящихся, занятых неполное рабочее время, в отношении доступа к занятости, условий труда и социального обеспечения.
Проект федерального закона «О ратификации Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенции №175)» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму постановлением Правительства от 14 ноября 2015 года №1228.
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 февраля 2016 года и одобрен Советом Федерации 26 февраля 2016 года.
Федеральным законом ратифицируется Конвенция о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенция №175), принятая на 81-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда (МОТ) в Женеве 24 июня 1994 года.
Основная цель Конвенции – обеспечение защиты прав трудящихся, занятых неполное рабочее время, в отношении доступа к занятости, условий труда и социального обеспечения.
В частности, статьёй 4 Конвенции предусмотрено, что ратифицирующим её государством – членом МОТ принимаются меры для обеспечения того, чтобы трудящиеся, занятые неполное рабочее время, пользовались такой же защитой, как и находящиеся в сравнимой ситуации трудящиеся, занятые полное рабочее время, в отношении права на организацию, права на ведение коллективных переговоров, права на деятельность в качестве представителей трудящихся, безопасности и гигиены труда, а также в отношении дискриминации в области труда и занятий.
Законодательство Российской Федерации в полной мере соответствует основным положениям Конвенции.
Конвенция подлежит ратификации в соответствии со статьёй 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».
Состоялось заседание Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков
По итогам января 2016 года потребительская инфляция составила 9,8%, а на 15 февраля снизилась до 8,8%.
Заседание провёл Министр сельского хозяйства, зампредседателя комиссии Александр Ткачёв.
Члены комиссии обсудили вопрос о текущей ситуации на потребительском рынке продовольственных товаров. Было отмечено, что ситуация в целом стабильная: по итогам января 2016 года потребительская инфляция составила 9,8%, а на 15 февраля снизилась до 8,8% – с 12,9% в декабре 2015 года. За годовой период рост цен на продовольственные товары замедлился с 14% в декабре 2015 года до 9,2% в январе 2016-го, а в феврале, по оценке Минэкономразвития, – до 6,8–7%. Отдельно на заседании были заслушаны доклады о ситуации в Республике Крым, Карачаево-Черкесской Республике и Свердловской области.
В ходе заседания также рассмотрен вопрос о текущей ситуации на рынке плодоовощной продукции в условиях применения специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики. Отмечено стабильное замещение всех видов запрещённой к ввозу турецкой плодоовощной продукции за счёт расширения географии поставок аналогичной продукции из других стран-производителей.
Министерством сельского хозяйства представлен доклад о текущей ситуации на зерновом рынке.
Кроме того, члены комиссии заслушали доклад Федеральной антимонопольной службы о состоянии конкуренции на сельскохозяйственных рынках и результатах проведённых ФАС контрольных мероприятий в субъектах Федерации в части соблюдения антимонопольного законодательства. В целом серьёзных нарушений в сфере оборота сельскохозяйственной продукции не выявлено.
Об утверждении Плана действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году
План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году
Дмитрий Медведев утвердил План действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году. При всей важности оперативного антикризисного реагирования ключевым направлением работы Правительства России будет реализация структурных мер, направленных на диверсификацию экономики и создание условий для выхода на траекторию устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе.
Реализация Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (утверждён распоряжением Правительства от 27 января 2015 года №98-р) позволила предотвратить критическое ухудшение социально-экономической ситуации, сгладить эффект от временного резкого роста процентных ставок для наиболее уязвимых секторов российской экономики, оказать поддержку проектам высокотехнологичного экспорта и импортозамещения, а в части социальной политики – сосредоточить ресурсы на поддержке наиболее уязвимых слоёв населения.
Прогноз социально-экономического развития на 2016 год предполагает сохранение сложившейся мировой конъюнктуры, высокой нестабильности мировых цен на энергоносители, колебаний валютных курсов. В этих услови