Лишние затраты на тахографы аграриям не нужны
12.02.2016
Председатель комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, руководитель проекта «Российское село» партии «Единая Россия» Николай Панков считает установку дорогостоящих приборов на сельскохозяйственную технику необоснованной тратой денег «Уже долгое время не решается вопрос с тахографами на селе. И это несмотря на то, что правительством дано поручение освободить сельхозпроизводителей от установки этих дорогостоящих приборов. Технике, которая работает в режиме «от поля до элеватора» они не нужны», – говорит Николай Панков. «Это необоснованная трата денег, – считает депутат. – И тут важно понять – по чьей вине это происходит. Либо это бюрократия чиновников, либо это коррупционная заинтересованность отдельных ведомств». «До сих пор к нам в комитет поступают письма от сельских тружеников, которые просят навести в сложившейся ситуации порядок. Ведь уже давно пора исключить из действующего приказа транспортные средства, которые используются аграриями для внутрихозяйственных перевозок, и не устанавливать на них тахографы. Это нецелесообразно», – пояснил глава комитета. Панков подчеркнул, что при этом надо учитывать сезонность проведения весенне-полевых и уборочных работ и отсутствие в сельских районах центров по обслуживанию подобных агрегатов. «Оперативное решение этой проблемы поможет избавить аграриев от лишних затрат», – сказал в заключение глава комитета по аграрным вопросам.
Анатолий Аксаков: необходимо выполнить инвестиционные обязательства бюджета и снизить административное давление на бизнес
12.02.2016
Для обеспечения экономического роста важно выполнить инвестиционные обязательства бюджета, продолжить снижение административного давления на бизнес, не увеличивать фискальное бремя и обеспечить возможности привлечения инвестиций для отечественных предприятий, производящих конкурентную продукцию. Об этом председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков заявил на парламентских слушаниях "О первоочередных мерах Федерального Собрания РФ, правительства РФ и Банка России по обеспечению экономического роста".
По словам Анатолия Аксакова, меры, которые применяло правительство в предыдущий сложный период, сложившийся в конце 2014-начале 2015 года, позволили стабилизировать ситуацию, и банковская система, хотя на первых порах испытывала проблемы, в дальнейшем работала вполне стабильно, наращивала объемы кредитования нефинансового сектора, и в целом ситуация на финансовом рынке стабилизировалась.
Он также отметил, что Министерство финансов в прошлом году с самого начала года начало активно финансировать госзаказы и тем самым помогло многим предприятиям преодолеть трудности, которые возникли в связи с резким падением курса рубля и турбулентностью на финансовых рынках. "Сейчас важно обеспечить стабильность, и мы ожидаем, что правительство будет действовать столь же эффективно, хотя видим, что бюджет уже не так ритмично работает в плане финансирования заказов, которые были приняты государством. Это создает трудности предприятиям и мультипликативным эффектом влияет на всю цепочку поставщиков, выполняющих госзаказ", - сказал Анатолий Аксаков.
"Понимая, что есть значительные трудности с наполнением доходной части бюджета, мы рассчитываем, что Минфин все-таки будет изыскивать средства для того, чтобы обеспечить стабильность в этот непростой период", - добавил он. По мнению Анатолия Аксакова, дискуссии о секвестре бюджета, которые начались в начале года по инициативе чиновников правительства, тоже не уместны, поскольку создают нервозность на рынке и неуверенность у тех, кто выполняет госзаказ.
"Поэтому мы рассчитываем, что бюджет будет исполнен, даже если придется увеличить его дефицит, либо привлечь резервы для его исполнения. Я согласен, что надо рачительно использовать резервы, но в то же время, в целях сохранения стабильности, уверенности в бизнес-среде и в обществе, необходимо выполнить закон, который был принят совсем недавно", - заявил Анатолий Аксаков.
Он отметил также, что нужно максимально снизить бремя, которое ложится на бизнес. "Госдума уже сделала ряд важных шагов, которые позволили, на наш взгляд, снизить такое бремя. С 1 июля прошлого года ведется реестр проверок федерального уровня, с 1 июля 2016 года будет вестись реестр проверок регионального уровня, затем муниципального. И нужно отметить, что прокуратура уже довольно решительно отменяет многие проверки, которые были инициированы незаконно", - рассказал Анатолий Аксаков.
В то же время, после принятия закона об ограничении плановых проверок для малого бизнеса, который, по мнению Анатолия Аксакова, следовало бы распространить и на средний бизнес, увеличилось количество внеплановых проверок. "Здесь тоже надо, на наш взгляд, прокуратуре более активно действовать", - сказал он. Нужно установить ответственность должностных лиц, которые инициируют проверки на основе анонимных заявлений, считает Анатолий Аксаков. "Как уже заявил президент РФ, нам нужно быстрее узаконить правило, по которому разные анонимные инициативы по проверкам не должны существовать. Более того, необходимо идентифицировать того, кто инициирует соответствующую проверку, поскольку часто инициатор оказывается проверяющим", - сказал глава комитета.
Необходимо говорить и о снижении налогового бремени, заявил Анатолий Аксаков. В прошлом году было принято важное решение, по которому в рамках специального налогового режима регионы могут устанавливать нулевую ставку для субъектов малого предпринимательства. По поручению президента принят закон, по которому специальные инвестиционные контракты, поддержанные региональными или федеральными властями, могут иметь ставку по налогу на прибыль до нуля до окупаемости осуществленных капитальных затрат, напомнил он.
"Думаю, что больших возможностей для налогового маневра, снижения налогового бремени в текущих непростых условиях нет, поскольку доходную часть бюджета тоже надо формировать. Но при этом очень важно следить за тем, чтобы налоговое и неналоговое бремя не увеличивалось", - подчеркнул Анатолий Аксаков.
По его оценке, самое главное для поддержки экономического роста направление - это инвестиции. Возможности бюджета ограничены, но важно, чтобы они не уменьшались. Бюджет должен полностью выполняться в инвестиционной части, чтобы задействованные в этом процессе предприятия знали, что их работы обязательно будут профинансированы, подчеркнул Анатолий Аксаков.
При этом повышается значение деятельности институтов развития. "Мы связываем большие надежды с теми проектами, которые отобрал Внешэкономбанк, и считаем, что правительство должно действовать быстрее с тем, чтобы расчистить его баланс и дать ему возможность кредитовать проекты, которые могли бы стать локомотивами экономического роста, в том числе в инфраструктурной сфере", - заявил Анатолий Аксаков.
"Я только что приехал из Чувашии, посетил десятки предприятий с руководителем Федеральной корпорации по развитию МСП Александром Браверманом. Очень много предприятий, которые имеют современную, конкурентную, на уровне мировых стандартов продукцию, и мы рассчитываем, что эти проекты будут поддержаны корпорацией, а Банк России будет, соответственно, активнее кредитовать эти проекты по своей программе. Я уверен, мы можем получить здесь настоящий прорыв", - сказал в завершение Анатолий Аксаков.
Парламентские слушания "О первоочередных мерах Федерального Собрания РФ, правительства РФ и Банка России по обеспечению экономического роста" проходят 12 февраля в Государственной Думе РФ, их проводит председатель Госдумы Сергей Нарышкин. Слушания организованы комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
Подготовлены поправки в Кодекс об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции
11 февраля в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции), который инициировали Виктор Звагельский и Ильдар Гильмутдинов.
По словам В.Звагельского, «Учитывая нарастающие масштабы проблемы нелегального оборота алкогольной продукции, предлагается усилить административную ответственность за деятельность без лицензии и за нарушения при фиксации продукции в ЕГАИС. На сегодняшний день основным каналом сбыта контрафактной и серой алкогольной продукции – это розничные магазины, которые не зарегистрированы ни в одном реестре, а более того не имеют лицензии на продажу алкоголя. Основными причинами распространения такой практики является, прежде всего, высокая доходность от этой деятельности и относительно низкий размер штрафов. По данным Росстата, количество правонарушений, связанных с незаконной деятельностью, последние годы увеличивается. С 2013 года правонарушения выросли c 11 тысяч в год, до 14 тыс. Мы предлгаем существенно повысить штрафы за такие нарушения до 500 тыс.руб.».
Депутат добавил: «Сложившаяся ситуация кроме потерь доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, приводит к снижению конкурентоспособности алкогольной продукции, произведенной добросовестными участниками алкогольного рынка, а также к серьезным правонарушениям на алкогольном рынке Российской Федерации и резкому снижению уровня его легальности».
Законопроект передан для дальнейшей работы в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству.
Предлагается считать материалы автомобильных видеорегистраторов обязательными доказательствами в суде
На пленарном заседании Государственной Думы, которое состоится 16 февраля, будет рассмотрен проект федерального закона 492044-6 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении», внесенный депутатами Государственной Думы Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым, Андреем Свинцовым.
Современные тенденции развития гражданского, арбитражного, уголовного и административного процессуального законодательства свидетельствуют о расширении и закреплении в законодательстве новых средств доказывания, прежде всего за счет использования аудио- и видеозаписей, материалов фото- и киносъемки, иных носителей информации, в том числе в цифровой форме.
Законодательство Российской Федерации к средствам доказывания относит письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей. Кроме того, в качестве доказательств в настоящее время также признаются аудио- и видеозаписи. Данная норма предусмотрена в Гражданском процессуальном кодексе и Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации.
В Кодексе об административных правонарушениях говорится, что материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз данных и иные носители информации могут быть отнесены к доказательствам.
Однако в части второй статьи 26.7 КоАП указывается, что нормой допускается возможность не рассматривать материалы фотосъемки, звуко- и видеозаписи в качестве доказательств.
Законопроект предлагает внести изменение в указанную часть и заменить слова «могут быть отнесены» словом «относятся».
Авторы законопроекта уверены, что данные изменения устраняют неопределенность, которая, по их мнению, может выступать коррупционным фактором.
Поправки также предписывают рассматривать фото и видеозаписи, включая материалы автомобильных видеорегистраторов в качестве доказательств в суде.
Данная норма учитывает интересы обеих сторон возможного судебного разбирательства.
Профильный Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять законопроект в первом чтении.
На 1 января 2017 года переносится срок включения платы за содержание общедомового имущества в оплату коммунальных услуг
На пленарном заседании Госдумы 16 февраля запланировано рассмотрение законопроекта№ 928761-6 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный группой депутатов.
Законопроектом предлагается перенести с 1 апреля 2016 года на 1 января 2017 года срок вступления в силу положений Жилищного кодекса, согласно которым в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату коммунальных услуг, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Одновременно с этим, предлагается продлить на один год, с 1 сентября 2015 года до 1 сентября 2016 года, срок установления субъектами Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, необходимых для расчета размера платы за содержание жилого помещения.
Необходимость принятия данного законопроекта авторы аргументируют невыполнением рядом субъектов Российской Федерации требования об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды до 1 сентября 2015 года.
Профильный Комитет по жилищной политике и ЖКХ в своем заключении концептуально поддержал законопроект, обратив внимание на то, что также необходимо перенести срок исключения расходов граждан, связанных с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, из предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Это связано с тем, подчеркивается в заключении Комитета, «что досрочное исключение расходов граждан, связанных с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, из максимальных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги может повлечь за собой рост соответствующей платы граждан, который указанным действием перестанет быть контролируемым».
Предложены дополнительные меры правовой защиты туристов, выезжающих за пределы России
В Госдуму внесен законопроект № 993570-6 "О внесении изменений в статьи 251 и 270 Налогового кодекса Российской Федерации", инициированный Правительством.
Законопроект развивает положения принятого Госдумой во втором чтении 23 декабря 2015 года проекта федерального закона № 677890-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации" в части согласования с предлагаемыми им изменениями в механизмах правовой защиты туристов содержания статей Налогового кодекса.
Поправка к подпункту 18 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса регулирует формирование фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма для каждого члена объединения, основное назначение которого финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам.
Изменения, вносимые в пункт 48.15 статьи 270 части второй Налогового кодекса регулируют создание резервного фонда (в действующей редакции закона "Об основах туристской деятельности" - компенсационного фонда), основное назначение которого финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам в случае недостаточности средств фонда персональной ответственности.
В случае принятия закон вступит в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Законопроект зарегистрирован и передан Председателю Государственной Думы.
В Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему «Правовой режим жилого помещения и пределы его использования»
9 февраля в Государственной Думе состоялись парламентские слушания Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на тему «Правовой режим жилого помещения и пределы его использования (правоприменительная практика, проблемы и пути их решения)». Вела заседание председатель Комитета Галина Хованская.
В своем выступлении Г.Хованская отметила многочисленные обращения граждан с «увеличивающимися по экспоненте» жалобами на то, что в их жилых домах растет число мини-гостиниц. По её словам, предложив уточняющие нормы в Жилищный кодекс, депутаты столкнулись с агрессивным противостоянием так называемого «малого бизнеса», сделавшего из многоквартирных домов «проходной двор», и Министерства культуры, «почему-то заинтересовавшегося жилищным законодательством», а не сохранением исторического наследия и строительством бюджетных гостиниц.
Представители всех четырех фракций считают, подчеркнула депутат, что жители имеют право на отдых в своем жилище, без согласования с большинством жителей, нельзя перепрофилировать жилые помещения. Более того, об этом говорят и решения всех судебных инстанций, и действующее законодательство. «Не надо путать место проживания и место пребывания», - заявила Г.Хованская, апеллируя к тем, «кто считает себя представителями от культуры», и тем, «кто ратует за малое предпринимательство». «Надо прекращать незаконное предпринимательство», - считает председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
Депутат Сергей Катасонов поддержал позицию Г.Хованской и объяснил причину, «почему хостелы ринулись в жилые помещения» - «за сверхприбылями». Как пояснил депутат, краеугольным камнем всех законодательных инициатив является запрет на получение прибыли в жилых помещениях.
Депутат Елена Николаева подчеркнула, что депутаты поддерживают предпринимательство, но только законное. Она пояснила, что инициированный группой депутатов законопроект № 876688-6 «О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации» учитывает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации функциональным назначением жилых помещений является проживание граждан, деятельность по оказанию гостиничных услуг может осуществляться лишь после перевода жилого помещения в нежилое и его оснащения системой звукоизоляции, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.
Депутат отметила, что Жилищный кодекс не исключает возможности перевода в нежилое помещение квартиры в многоквартирном доме при условии, что такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми. Тем не менее, в настоящее время участились случаи использования жилых помещений в качестве средств временного размещения, хостелов, мини-гостиниц, что привело к нарушению жилищных прав жителей домов, проживающих в смежных с хостелами жилых помещениях. Не меньший ущерб так называемые хостелы представляют домам, которые были признаны объектами культурного наследия.
Разработанный представителями всех фракций Госдумы законопроект законодательно запрещает использовать жилые помещения в качестве гостиницы, иного средства временного размещения, а также предоставлять в них гостиничные услуги.
Депутат Тамара Плетнева поддержала законодательную инициативу, выступила «категорически против создания ночлежек в многоквартирных домах ни юридическими лицами, ни самими гражданами».
Депутат Мосгордумы Вера Шастина и представитель исполнительной власти города Виталий Акимкин рассказали о «весьма актуальной проблеме для Москвы с многочисленными хостелами, находящимися в жилых многоквартирных домах». Подтвердили, что посетители хостелов создают множество проблем для жителей: распивают спиртное, курят на лестничных клетках, увеличивают нагрузку на канализационные системы, лифты, увеличивают стоимость общедомовых нужд для местных жителей. В Московском правительстве предостерегают, что нечистоплотные хостелы могут подделывать и протоколы общих собраний, призывают ужесточить законодательство, «взвесив все риски, чтобы как можно меньше навредить гражданам».
Представитель Управления ФМС по городу Москве Татьяна Гигарева рассказала о проблемах учета граждан пребывающих в Москву и проживающих в жилом секторе и о невозможности осуществить проверки.
Представлявшие на парламентских слушаниях интересы жителей и центра, и окраин Санкт-Петербурга граждане дополнили картину нарушений, не учитываемую местной жилищной инспекцией, рассказали о перепланировках первых этажей и подвалов под хостелы, горячо поддержали законопроект.
Представители других регионов рассказывали о принятых местных законах, защищающих интересы жителей многоквартирных домов, просили дополнительные полномочия для местных властей устанавливать критерии урегулирования доступа в жилище и порядка краткосрочного съема жилья. Выступали за «четкую сертификацию» и классификацию подобной деятельности.
Галина Хованская уточнила, что ни один из находящихся в Москве хостелов не прошел сертификацию. Более того, практически весь малый бизнес, работающий в жилых домах, находится вне правового поля. Она также рассказала, что запрет на использование жилого помещения в предпринимательских целях поддержали 37 исполнительных органов субъектов Федерации из 40, направивших официальные отзывы на законопроект.
Представители ТСЖ призывали депутатов, которые будут принимать решение по законопроекту, представить себя или своих близких на месте жильцов многоквартирных домов, в которых в круглосуточном режиме «проводят жизнедеятельность» посторонние люди.
Адвокаты предлагали обязать собственников хостелов проживать в сдаваемых помещениях вместе с контингентом хостелов, тогда подобного бизнеса существовать не будет.
Аргументы выходивших на трибуну парламентских слушаний хостельеров о приносимой их бизнесом «пользе» жителям многоквартирных домов выглядели неубедительно на фоне многочисленных примеров правоприменительной практики из различных уголков Российской Федерации и особенно из крупных городов.