В новейшей истории России по сравнению с другими отраслями экономики торговля показала наиболее стремительный рост. Сегодня потребительский рынок — это:
1 млн торговых объектов;
0,5 млн объектов общественного питания и бытового обслуживания;
13,7 млн человек занятого населения;
14,3% ВВП;
60% оборота малого бизнеса.
Приказом Минпромторга России от 25 декабря 2014 года № 2733 утверждена Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Цель Стратегии — создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.
Минпромторгом России ведется постоянная работа по совершенствованию правового регулирования организации торговли, особенно с использованием малых форматов торговли: несетевых магазинов, ярмарок, рынков, нестационарных и мобильных торговых объектов.
Главной задачей конкурса «Торговля России» является выявление достижений и лучших практик разноформатной торговли. Именно поэтому в Конкурсе были предусмотрены 11 различных номинаций:
«Лучший торговый город»
«Лучшая торговая улица»
«Лучший нестационарный торговый объект»
«Лучшая ярмарка»
«Лучший розничный рынок»
«Лучший мобильный торговый объект»
«Лучший магазин»
«Лучший объект фаст-фуда»
«Лучший оптовый продовольственный рынок»
«Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя»
«Лучший торговый фестиваль»
В Конкурсе примут участие администрации муниципальных образований и осуществляющие торговую деятельность хозяйствующие субъекты. При отборе победителей будут учитываться условия, которые создаются региональными и местными органами власти для развития бизнеса, внешний вид, оборудование объектов, их востребованность.
"Минпромторг России ежегодно проводит конкурс «Торговля России».
Главная задача конкурса — выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной российской торговли.
Оргкомитет конкурса состоит из представителей нашего ведомства — тех людей, которые отвечают за развитие торговли, — и руководителей торговых ассоциаций России.
Интерес к конкурсу высокий: оргкомитет рассматривает большое количество заявок участников практически из всех регионов России!
По традиции победители получают свои награды и их достижения демонстрируются на торжественной церемонии награждения в рамках ежегодного ключевого для торговой отрасли мероприятия — Недели российского ритейла", - отметил в своём обращении Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Подробную информацию о конкурсе можно уточнить в Агентстве Городского Развития Череповца. Контактный телефон: 201922.