Переговоры состоялись в Екатеринбурге во время проведения открытого симпозиума Всемирной биеннальной ассоциации «Изменения и мобилизация: биеннале современного искусства как ресурс открытости территории».
Во встрече приняли участие специалисты из 8 стран мира, в числе которых Куба, Сенегал, Япония, Польша и другие. В рамках неё состоялось обсуждение темы: «Значение и перспективы больших культурных проектов для индустриальных территорий, значимость биеннале для городов и регионов».
— Сегодняшнее событие объединяет в себе программный комитет Всемирной Биеннальной ассоциации, дискуссию и несколько стратегических сессий на тему того, как события в сфере культуры влияют на развитие территорий, — рассказала на церемонии открытия симпозиума комиссар 3-й Уральской биеннале Алиса Прудникова. — Уральская биеннале —индустриальная, и в этом ее специфика. Своей задачей мы поставили постоянное исследование того, что значит «индустриальность» и «постиндустриальность», где заканчивается одно и начинается другое. Екатеринбург в этом смысле — удачный кейс: здесь все проблемы, связанные с переходом от советского и индустриального к постсоветскому постиндустриальному, наиболее очевидны. Это неисчерпаемый повод для изучения и очень важная история. Опыт Уральской индустриальной биеннале актуален не только для нашей территории, он значим для всей России и международного сообщества. Мы хотим поговорить о практическом опыте проведения масштабных культурных событий в разных точках мира. В Екатеринбурге пройдут заседания комитетов ассоциации — по сути, рабочие встречи, где будут обсуждаться вопросы, волнующие всех. Надеюсь, что мы найдем ответы, поймем, как работать эффективнее, как взаимодействовать с бизнесом и властью на новом уровне. Мы благодарны за поддержку этого события нашему генеральному партнеру, Благотворительному фонду В.Потанина.
Генеральный директор Фонда Оксана Орачева:
— Симпозиум и биеннале в целом — уникальное событие, собравшее профессионалов со всей России и из разных стран мира, от Кубы до Японии. Мы рады возможности поддержать диалог о том, как культурные события могут повлиять на развитие региона, внести вклад в его экономику. Для нас важна не только поддержка конкретных музейных проектов, чем мы занимаемся уже более 15 лет, но и выход этих проектов на новый уровень. Сегодня большие культурные события способствуют открытости региона, росту его инвестиционной привлекательности, создают новые рабочие места. Этот проект полностью подтверждает выбранную в прошлом году стратегию поддержки культуры, сфокусированную на открытости, доступности и профессионализме. Одно из наших направлений — поддержка профессиональных музейных обменов, в том числе, международных. Это тот редкий случай, когда мы можем не просто познакомиться, но и поучиться друг у друга. Мы верим, что только взаимодействие может сделать и регионы, и музеи современными — в замкнутом пространстве это невозможно. Мы увидели в этом проекте много важных тем, которые начинают активно обсуждаться в российском культурном сообществе. Это только начало диалога, который мы будем потом продолжать на самых разных площадках.
Симпозиум будет проходить в течение двух дней. В программе — заседания программных комитетов Всемирной биеннальной ассоциации, стратегическая сессия «Будущее индустриальных территорий: бизнес и искусство - к одной цели», круглый стол «Ресурсы и инструменты: как запускать в России масштабные культурные проекты?». Авторы лучших проектов по развитию территорий средствами культуры поделятся опытом.
В числе участников — Кейт Джароки, руководитель офиса Всемирной иеннальной ассоциации; Томаш Вендланд (Познань, Польша), Маргарита Гонсалес (Гавана, Куба), Алнор Мита (Манчестер, Великобритания), Татьяна Ярошевская, начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга, Павел Креков, министр культуры Свердловской области, Кристиан Оксениус (Ливерпуль, Великобритания), Аки Хоаси (Йокогама, Япония), Дамир Стойнич (Лабин, Хорватия), Иосиф Бакштейн (Москва, Россия), Дмитрий Абрамов, руководитель проектов Института «Strelka» (Москва) и многие другие.
Отдельная сессия посвящена опыту регионального развития и лучшим музейным практикам, главными действующими лицами которой выступают грантополучатели Фонда, победители потанинских конкурсов разных лет: Юлия Глазырина, руководитель проекта «Открой Пермский период», Пермь, Полина Зиновьева, арх-группа Podelniki, проект «Белая Башня», Екатеринбург, Сергей Каменский, руководитель ЦК «Орджоникидзевский», Екатеринбург, Юлия Тавризян, директор Пермской художественной галереи, Пермь, Галина Тарануха, заместитель директора муниципального автономного учреждения культуры «Выставочный центр «Галерея», Ижевск, Галина Янковская, заместитель директора музея современного искусства PERMM, Пермь.