Встреча состоялась накануне в «Агентстве Городского Развития». В обсуждении вопросов современного состояния индустрии и проблем, препятствующих эффективному развитию отрасти, приняли участие представители турбизнеса, власти и институтов развития.
«Череповец обладает достаточным потенциалом, чтобы такая отрасль, как туризм, стала действительно стратегической в развитии муниципального образования. Сразу оговорюсь, что туризм – это широкое понятие и подразумевает под собой не только ведение турбизнеса, но и развитие гостиничного сектора, системы общественного питания, транспортных предприятий и включает в себя другие взаимосвязанные, смежные отрасли. Всё это звенья одной цепочки. В данное время на некоторых ступенях происходит – сбой. Необходимо во внешней среде создать имидж нашему городу, который действительно радушен и гостеприимен для туристов. Считаю, что в настоящее время кластерный подход, подразумевающий согласованные программы по производству, продвижению и продаже турпродукта, наиболее приемлемым», - отмечает директор Агентства Городского Развития, генеральный директор Инвестиционного агентства «Череповец» Оксана Андреева.
В настоящее время в Череповце работает 10 музеев. Среди них единственный в мире мемориальный дом-музей семьи Верещагиных, не имеющей аналогов на Северо-Западе России историко-этнографический музей «Усадьба Гальских», единственный на Северо-Запде детский музей с экспозицией «История детства».
Этот список участники встречи предложили дополнить и включить «хоккейную» экскурсию в тематический план турагентств города.
«В Череповце на базе Ледового дворца открыт «Музей хоккея». Основными задачами его является – сохранение хоккейного культурно-исторического наследия города, воспитание чувства патриотизма граждан на примере хоккейных достижений и вовлечение в спорт молодого поколения. Во дворце показана история череповецкого хоккея начиная с XIX века, с множеством выигранных кубков, наград в чемпионатах мира. Реальная картина не только победоносных матчей, но и поражений, представлены любителям спорта», - рассказывает директор Ледового дворца Сергей Мальков.
В перспективе череповецкий музей хоккея планируется сделать ещё одним значительным объектом на маршрутной туристической карте России. В список уже вошли такие авторские экскурсионные программы, как «Ананасы в шампанском», «Череповец глазами поэтов», «Рыбацкие страсти и снасти», «Череповец – русский Оксфорд». Для того, чтобы воплотить в жизнь дальнейшие планы по развитию отрасли туриндустрии, большинство участников встречи пришли к мнению о необходимости объединиться в туристический кластер.
«Процесс формирования туристического кластера начинается, прежде всего, с появления инициативы, - отмечает член областного общественного совета при губернаторе по культуре и туризму, председатель Череповецкой городской общественной организации «Содружество экскурсоводов» Валентина Шаркунова. - Без инициативы невозможно реализовать даже самый примитивный проект или привлечь инвестиции; только новые, оригинальные, нестандартные инновационные идеи могут заинтересовать инвестора; только интеграция усилий власти, бизнеса и научных, образовательных, общественных организаций может быть условием успешного развития территории».