Фонд социального страхования разработал инструкцию по взаимодействию страхователей с налоговой инспекцией.
С 1 января 2017 года администрировать страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет налоговая служба.
Новый порядок, как считают законодатели, снизит расходы бизнеса: уменьшится количество контролирующих служб, повысится качество проверок, а также значительно уменьшится количество отчетности.
Раньше страхователи сдавали отчеты в Фонд соцстрахования, Пенсионный фонд и в налоговую службу.
С 1 января отчетность по взносам нужно будет сдавать только в налоговую инспекцию.
«Мы по-прежнему будем работать со страхователями, проверять правильность начисления страховых взносов. Но деньги все работодатели будут переводить в единый орган — ФНС», — пояснила начальник управления Пенсионного фонда по Череповцу и Череповецкому району Наталия Самчук.
Сроки уплаты взносов не изменятся. Останется прежним и способ предоставления отчета — на бумажном носителе или электронном.