Обзор законодательства

Обзор законодательства

Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2015 г. N Д28и-3001 "О рассмотрении обращения".

Исходя из смысла положений о рамочных договорах спецификация, дополнительное соглашение к рамочному договору считаются совокупностью сделок по одному договору. Сведения о каждой такой сделке должны размещаться в единой информационной системе, если стоимость ее превышает 100 тыс. руб. Законом о закупках отдельными видами юрлиц определен исчерпывающий перечень не регулируемых им отношений. В указанный перечень изъятий не входят отношения, связанные с куплей-продажей (поставкой), заключаемой во исполнение договора финансовой аренды (лизинга). Закон о закупках отдельными видами юрлиц распространяется на всю закупочную деятельность заказчика, за исключением отношений, прямо перечисленных в нем. Таким образом, необходимо применять положения Закона о закупках отдельными видами юрлиц при осуществлении всей закупочной деятельности, в том числе в случае закупки для дальнейшей передачи контрагентам в рамках договоров купли-продажи (поставки), осуществляемой в связи с коммерческой деятельностью хозяйственного общества, а также закупок, осуществляемых в целях перепродажи.

 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2015 г. N Д28и-3357 "О рассмотрении обращений".

При заключении и исполнении договора можно вносить в него изменения относительно объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки. Внесение иных изменений в существенные условия договора, по мнению Минэкономразвития России, неправомерно. Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации и при этом не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения), то продление срока действия договора без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона о закупках отдельными видами юрлиц. При этом заказчик в течение 10 дней со дня внесения таких изменений в договор обязан на сайте www.zakupki.gov.ru разместить информацию о продлении срока действия договора.

 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 ноября 2015 г. N Д28и-3324 «О включении организаций в реестр недобросовестных поставщиков».

По мнению Минэкономразвития России, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда является безусловным основанием для включения информации о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. № 76 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

С 1 января 2016 г. была введена в эксплуатацию единая информсистема в сфере закупок. Она создана на базе официального сайта Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Кроме того, были установлены особенности закупок при реализации крупных инвестпроектов с господдержкой. Они распространяются на госкорпорации и компании, хозобщества, в уставном капитале которых доля госучастия превышает 50%, а также иных заказчиков, реализующих такие проекты. В частности, заказчики должны формировать перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов. В связи с этим внесены соответствующие коррективы в правительственные акты по вопросам размещения в системе информации о корпоративных закупках. Также установлен порядок размещения в системе вышеназванного перечня. Он вступает в силу с 1 апреля 2016 г.

 

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 21 января 2016 г. № 86 “Об утверждении Порядка выдачи заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности”.

В России действует запрет на закупку для нужд обороны страны и безопасности государства иностранных товаров (за рядом изъятий), работ, услуг. Исключение составляют случаи, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг в нашей стране отсутствуют. Отсутствие производства товаров обрабатывающих отраслей промышленности подтверждается заключением Минпромторга России. Речь идет об отраслях, относящихся к сфере ведения Министерства. Установлено, как выдается такое заключение. Для получения заключения нужно подать соответствующее заявление. К нему прилагаются сведения о параметрах и стоимостных характеристиках закупаемой продукции. Документы должны быть оформлены на бумажном и электронном носителе отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается заключение. Решение о выдаче заключения (отказе в этом) принимает специальная комиссия Минпромторга России. Заключение действует в течение года с даты выдачи.

 

Информация Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

Представлен прогноз социально-экономического развития страны на 2016 г. и плановый период 2017-2018 гг. Он разработан на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов. Первый предусматривает повышение среднегодовой цены на нефть с 50 долл. США за баррель в 2015 г. до 52, 55 долл. США за баррель в 2017-2018 гг. В 2016г  ожидается снижение стоимости экспортируемого газа в связи с усилением конкуренции на европейских газовых рынках. Рост ВВП в 2016 г. прогнозируется на уровне 0,7%, 1,9% в 2017 г. и 2,4% в 2018 г. В 2016 г продолжится снижение инфляции. К концу года по базовому варианту - до 7%. Целевой вариант предполагает выход российской экономики на траекторию устойчивого роста с темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4% и рост производительности труда не менее чем на 5%. Целевой сценарий отражает переход к новой модели экономического роста. Для этого потребуются значительные структурные преобразования, радикальный пересмотр госпрограмм и др. Это позволит увеличить темпы экономического роста по сравнению с базовым сценарием и перейти к 2020 г. на устойчивую динамику экономического роста со средним темпом 4,5% в год, обеспечив при этом рост производительности труда не менее чем на 5% в год и достижение целевого уровня инфляции не выше 4 %. Консервативный вариант предполагает более низкую динамику цен на нефть и природный газ. Предполагается, что в 2016-2018 гг. среднегодовая цена на нефть Urals снижается до 40 долларов США за баррель и стабилизируется на этом уровне на протяжении всего прогнозного периода. Снижение ВВП может составить до 1%, продолжится углубление инвестиционного спада, усилится негативная динамика в промышленности и розничной торговле, произойдет дальнейшее снижение уровня жизни населения. В меньшей степени снижение затронет добычу нефти и газа, а также сельхозпроизводство и производство пищевых продуктов, в наибольшей степени - весь инвестиционный комплекс и сферу услуг. В 2016 г. инфляция может составить 8-9%. В 2018 г. наметится переход к положительной динамике (рост ВВП на уровне 2,3%), однако это не позволит вернуться на докризисный уровень. Базовый вариант использован для разработки параметров федерального бюджета на 2016 год.

 

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 20 ноября 2015 г. № 2628-6-1 «О новом порядке проведении специальной оценки условий труда».

В соответствии с ТК РФ с 1 января 2014 г. работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда (вместо аттестации рабочих мест). Если до указанного срока была проведена аттестация рабочего места, то специальную оценку условий труда в отношении них можно не проводить в течение 5 лет после аттестации. Исключением является внеплановая оценка. Она необходима при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; при наличии предписания госинспектора труда о проведении внеплановой оценки в связи с выявленными нарушениями; в случаях изменения технологического процесса, замены производственного оборудования, изменения состава применяемых материалов и (или) сырья, средств индивидуальной и коллективной защиты; при возникновении несчастного случая на производстве; при наличии мотивированных предложений профсоюзных организаций.

 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2015 г. № Д28и-3503 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ».

В реестр недобросовестных поставщиков не включаются сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших контракт, заключенный без проведения конкурентных процедур. Исключением из данного положения являются случаи, когда контракт заключается по результатам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Реестр недобросовестных поставщиков ведет контрольный орган в сфере закупок. Законом о контрактной системе установлены случаи направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок определенной информации и документов. Случай, при котором участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уклонился от заключения контракта и контракт не заключен со вторым участником, не относится к случаям направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок указанной информации и документов.

 

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. № 108 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791"

Внесены изменения в постановление Правительства РФ, которым установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, к закупкам для федеральных нужд. Согласно изменениям речь также идет об услугах по прокату товаров. Дополнен установленный перечень. Включены услуги по прокату бытовых бельевых, текстильных изделий, одежды и обуви. Действие постановления распространено на закупки для региональных и муниципальных нужд. Приведен соответствующий список товаров (услуг по их прокату). Ряд изменений обусловлен созданием ЕАЭС.

 

Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 29 декабря 2015 г. N ЕГ-24-27/16801 "Пояснения по субсидированию сельхозтоваропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока".

Государство возмещает часть затрат сельхозтоваропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока. Техрегламент на молоко и молочную продукцию не действует с 1 января 2016 г. С целью предоставления указанных субсидий после указанной даты при подразделении коровьего молока на высший и первый сорт следует руководствоваться решением Комиссии ТС от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" в части сырого молока, а также ГОСТ Р 52054 "Молоко коровье. Технические условия". Действие последнего было продлено до 1 июля 2017 г. (приказ Росстандарта от 24.08.2015 N 1184-ст).

 

Указание Банка России от 11 декабря 2015 г. № 3892-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 февраля 2015 года № 3572-У «О порядке направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй».

Скорректирован порядок направления запросов в Центральный каталог кредитных историй и получения из него информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, через бюро кредитных историй. Согласно поправкам указанный запрос может также подать финансовый управляющий, утвержденный в деле о несостоятельности (банкротстве) субъекта кредитной истории - физического лица. Прописан порядок идентификации личности финансового управляющего. Его запрос (ответ ЦККИ на него) направляется в порядке, аналогичном установленному для субъектов кредитных историй - физических лиц.

 

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 декабря 2015 г. № 621 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

Утвержден классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Он разработан во исполнение постановления Правительства РФ об установлении запрета на допуск программного обеспечения (ПО), происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Классификатор содержит указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, по которым определяется соответствие ПО его классу, а также на соответствие классов ПО кодам ОКП.

 

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 декабря 2015 г. № 622 "Об утверждении правил применения классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

С 1 января 2016 г. установлен запрет на закупки иностранного программного обеспечения (ПО) для государственных и муниципальных нужд. Минкомсвязь России формирует единый реестр российского ПО, для чего используется классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Прописаны правила применения классификатора. Он представляет собой базу данных нормативно-справочной информации. В нем содержатся наименование, коды, функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики ПО. Экспертный совет по российскому программному обеспечению при Минкомсвязи России определяет соответствие ПО одному или нескольким классам одновременно с принятием решения о включении сведений о ПО в реестр. Это делается на основании документов, представленных заявителем для включения ПО в реестр. Для проверки соответствия ПО определенному классу оператор реестра обязан по запросу Экспертного совета обеспечить допуск члена совета к ПО для его запуска и проверки свойств. Прописан порядок внесения изменений в сведения о классах ПО, содержащиеся в реестре.

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 февраля 2016 г. № ГД-3-14/743@ «Об обеспечении достоверности сведений об увеличении уставного капитала общества».

В Закон об ООО были внесены изменения в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при госрегистрации. Установлено, что факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения. По мнению ФНС России, указанные положения применимы к решению об увеличении уставного капитала общества, принятому как общим собранием участников, так и единственным участником.

 

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 февраля 2016 г. N 3194-ОД/04.

Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества определяется по специальной формуле. Она приведена в правительственных правилах холодного водоснабжения и водоотведения. Отметим, что при данном порядке компенсации организации водопроводно-канализационного хозяйства учитываются такие показатели, как фактическая концентрация i-гo загрязняющего вещества или фактический показатель свойств сточных вод (ФКi); допустимая концентрация i-гo загрязняющего вещества или допустимый показатель свойств сточных вод; тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета НДС; объем сточных вод, отведенных абонентом за определенный период. Если у абонента имеется несколько выпусков в систему водоотведения и на них отсутствуют приборы учета сточных вод, за величину ФКi принимается усредненное значение концентрации загрязняющего вещества (показателя свойств сточных вод) по различным выпускам, превышающее установленные показатели. По мнению Минстроя России, усредненное значение концентрации должно рассчитываться только по тем выпускам, на которых зафиксировано превышение концентраций. В противном случае может сложиться ситуация, когда такое значение будет соответствовать установленным требованиям, в то время как фактически требования нарушались. В случаях отсутствия у абонента приборов учета объемов сточных вод на выпусках в централизованную систему канализации при расчете вышеназванной платы обоснованно применять значение общего объема водоотведения. Если такие приборы имеются, плата рассчитывается с использованием объемов водоотведения, зарегистрированных приборами. При этом, полагает Министерство, усреднение значений концентраций загрязняющих веществ по выпускам, на которых были зафиксированы нарушения требований к составу и свойствам сточных вод, возможно только в случае, если при сбросе сточных вод через эти выпуски оказывается негативное воздействие на одни и те же объекты одной централизованной системы водоотведения, эксплуатируемой одной организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 24 февраля 2016 г. № ОГ-Д05-2069 “О рассмотрении обращения”.

В Закон о развитии МСП в России внесены изменения, уточняющие в т. ч. условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП. Сообщается, что до 1 августа 2016 г. для отнесения юрлиц и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) применяются положения редакции Закона, действовавшей до вступления в силу изменений в него. Так, для отнесения юрлиц и ИП к категории субъектов МСП необходимо одновременно рассмотреть требования к структуре уставного (складочного) капитала юрлица; среднюю численность работников за предшествующий календарный год; выручку от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год. Категория субъекта МСП изменяется только в случае, если предельные значения средней численности работников и выручки выше или ниже установленных в течение 3 календарных лет, следующих один за другим. Категория субъекта МСП определяется в соответствии с наибольшим по значению условием средней численности работников и выручки за предшествующий календарный год. Также изменениями предусмотрен переход от понятия "выручка" к понятию "доход от ведения предпринимательской деятельности", от понятия "средняя численность работников" к понятию "среднесписочной численности работников", а также внесены уточнения в отношении организационно-правовых форм. Эти изменения позволят сформировать единый реестр субъектов МСП. Он будет создан ФНС России 1 августа 2016 г. на основании сведений, находящихся в ее распоряжении и поступающих в рамках предоставления налоговой отчетности. Таким образом, с 1 августа 2016 г. для подтверждения статуса субъекта МСП достаточно будет зайти на сайт ФНС России и проверить соответствующий хозяйствующий субъект с помощью специального сервиса.

 

39. Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (не вступил в силу)

Скорректированы отдельные законодательные акты России по вопросам контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

Внесены поправки в Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля. Указанный закон устанавливает порядок проведения проверок юрлиц и ИП. В число видов госконтроля, при осуществлении которых указанный порядок не применяется, включен госконтроль за безопасностью объектов ТЭК. Это позволяет установить иной, отличный от общих правил осуществления госконтроля, порядок обеспечения безопасности указанных объектов.

Одновременно с этим Закон о безопасности объектов ТЭК теперь предусматривает полномочие Правительства РФ по установлению порядка контроля за безопасностью объектов. Ранее указанный контроль осуществлялся федеральными органами, уполномоченными Президентом России.

Данный Федеральный закон вступает в силу с 20 марта 2016 года.

 

40. Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2016 г. N 55 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".

Зарегистрировано в Минюсте 26/02/2016. Регистрационный N 41221.

В определенных случаях земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и организациям без проведения торгов. Если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, требуется предварительное согласование предоставления участка. Для этого в уполномоченный орган подается соответствующее заявление. К нему нужно приложить в т. ч. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение участка без торгов.

Other news

RSS
comments powered by Disqus