Накануне в Агентстве Городского Развития прошел семинар для предпринимателей на тему маркировки товаров легкой промышленности. Участникам интенсива рассказали, как работает система и коды маркировки, какое оборудование и программное обеспечение необходимо для работы.
В соответствии с постановлением правительства в 2019 году перечень товаров, подлежащих маркировке был расширен. Утвержден список из 11 групп товаров. Среди них духи и туалетная вода, табачная продукция, фотокамеры и фотовспышки, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, шины и покрышки, некоторые виды одежды, обуви, молочная продукция.
Процедура маркировки в стране внедряется постепенно. С 1 марта 2020 вступает в силу обязательная маркировка обуви, следом за ней - с 1 июля - лекарственных препаратов. К 2024 году система мониторинга должна охватить все возможные товары на российском рынке.
«Для реализации закона учреждена единая система маркировки товаров «Честный знак», в которой предпринимателям необходимо зарегистрироваться. Затем производители и импортеры получают от оператора системы зарегистрированные идентификационные знаки – уникальные номера. Этот номер необходимо нанести на свой товар, для этого используется двумерный штрихкод DataMatrix. Для осуществления продажи необходимо иметь онлайн-кассы и 2D cканеры штрихкодов, также необходимо будет настроить товароучет, подключить к кассе 2D сканер, обновить версию ПО и настроить кассу и все готово для продажи», - комментирует руководитель отдела деловых коммуникаций и бизнес-сопровождения Ирина Асонкова.
Предполагается, что внедрение системы маркировки решит следующие проблемы: с рынка уйдет контрафактная продукция, у покупателя будет достоверная информация о продукте.
Подробную консультацию по вопросам маркировки товаров можно получить в Агентстве Городского Развития по телефонам (8202) 20-19-25, 20-19-23.