23 ноября 2018
Представители бизнес-сообщества и налоговые эксперты в ходе конференции, посвященной итогам и перспективам налогового законодательства 2018 года, организованной РБК, уделили особое внимание вопросу налогового контроля за предпринимательской деятельностью в современных условиях. Управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин представил обзор распространенных практик злоупотребления со стороны проверяющего органа при налоговом контроле. С чем сталкиваются налогоплательщики – это двойное взыскание налоговым органом. При этом налоговая инспекция, признавая сделку мнимой и снимая все вычеты и расходы по налогу на прибыль, начисляет сумму, подлежащую уплате в бюджет. Однако если сделка признана несостоявшейся, то соответственно и факт получения прибыли должен быть аннулирован и, как следствие, не требуется уплачивать налоги в бюджет, этого и необходимо добиваться налогоплательщикам. Дмитрий Костальгин рекомендует разрешать проблемы с налоговой инспекцией на досудебной стадии: представлять доказательства и производить анализ выписок по операциям по счету.
Следующая проблема, которая возникает на практике, – это взыскание денежных средств не с того субъекта. Налоговые органы центрального аппарата в делах, касающихся необоснованной налоговой выгоды, не заинтересованы в поисках реального виновника нарушения. Ведь в случае даже его обнаружения и передачи данных в тот налоговый орган, где он стоит на учете, никаких плюсов с точки зрения статистики налоговый орган не получает. Поиск виновника нарушения перекладывается на налогоплательщика, поэтому эксперт рекомендует обращаться с жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Дмитрий Костальгин также обратил внимание на важность истребования доказательств по запросу налогоплательщика. На практике нередко бывают случаи, когда налоговый орган запрашивает документы, однако, если ему не предоставляют их, не настаивает на этом. Таким образом, налогоплательщик лишен возможности сформировать доказательственную базу и вынужден жаловаться в вышестоящий орган. Обратная ситуация происходит с раскрытием доказательств и предоставлением документов по итогам налоговой проверки. Налоговая инспекция может доначислить налоги на основе только части документов, подтверждающих правонарушение. В соответствии с действующим законодательством к акту проведенной проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, при этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту не прикладываются (п. 3.1. ст. 100 Налогового кодекса). Важно проверять список документов, который приложен к акту налоговой проверки, и если какие-то документы приняты во внимание не были, то необходимо обращаться с жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Рассматривая вопрос о порядке проведения допросов в налоговой инспекции, Дмитрий Костальгин отметил, что налоговый орган в целом доверяет той информации, которую ему предоставил налогоплательщик. Однако на практике налоговики нередко осуществляют допросы линейных сотрудников (например, уборщиц и водителей) или бывших работников, которые, в свою очередь, могут сообщить недостоверную информацию в силу личных взаимоотношений. Эксперт также рекомендовал пользоваться таким способом удостоверения показаний, как аффидевит, то есть проведение допроса у нотариуса, который не нужно путать с заверением подписи. При проведении данной процедуры лицо предупреждается об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Дмитрий Костальгин указал, что налогоплательщики сталкиваются с подменой понятий и в ситуациях, когда для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле, для чего привлекается эксперт (ст. 95 НК РФ). Налоговый орган допускает нарушения, ставя перед экспертом вопросы о юридической квалификации (например, является ли трансформаторная будка объектом движимым или недвижимым) (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 03-02-07/1/19164). При этом Дмитрий Костальгин отметил, что личность экспертов, а также их компетентность не должны вызывать сомнений. Поэтому он рекомендовал налогоплательщику по возможности привлекать альтернативное мнение в виде контр-экспертизы, а для предотвращения искажения информации на этапе назначения экспертизы и передачи эксперту документов важно проконтролировать факт передачи всех необходимых для этого материалов, так как на практике эксперты практически никогда не проверяют наличие всех необходимых для проведения экспертизы документов.
Эксперты затронули тему злоупотреблений и со стороны налогоплательщиков при проведении налогового контроля, речь шла об увеличении числа случаев использования фиктивного документооборота. Например, гражданин подал налоговую декларацию, которую зарегистрировали в базе, при этом при перечислении денежных средств налоговый орган узнал, что указанное лицо уже умерло, или документы были поданы за него при отсутствии соответствующей доверенности, подтверждающей полномочия. Начальник управления камерального контроля ФНС России Александр Егоричев указал, что в подобных казусах разбирается подразделение по контрольно-аналитической работе, задачей которого является профилактика нарушений, сбор доказательств умысла со стороны налогоплательщиков, установление выгодоприобретателей и сбор доказательств неисполнения сделки.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1230100/#ixzz5XuH4XVA2
Разъяснено, можно ли разрешить новым категориям налогоплательщиков применять пониженную ставку по налогу на прибыль
23 ноября 2018
В случае принятия после 3 сентября 2018 года закона субъекта Российской Федерации, положениями которого предусматривается расширение категорий налогоплательщиков, имеющих право на применение пониженных ставок налога на прибыль организаций в части подлежащего зачислению в бюджет субъекта Федерации, то такие положения не подлежат применению налогоплательщиками с 1 января 2019 года. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 ноября 2018 г. № 03-03-05/82511 с учетом принятого Госдумой в третьем чтении закона.
Указанным документом планируется изложить в новой редакции абз. 5 п. 1 ст. 284 Налогового кодекса. Пониженные ставки по налогу на прибыль организации, которые приняты до 3 сентября – дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее – Закон № 302-ФЗ) планируется разрешить применять до даты окончания их срока действия, но не позднее 1 января 2023 года.
При этом пониженные ставки по налогу могут быть увеличены на налоговые периоды 2019-2022 годов. В настоящее время Законом № 302-ФЗ предусмотрен запрет на применение пониженных ставок с 1 января 2019 года, которые установлены начиная с 1 января 2018 года. Даже в случае принятия нового закона, положения п. 1 ст. 284 НК РФ не будут предусматривать возможность расширения категории налогоплательщиков, которые могли бы применять пониженные ставки. Срок действия ранее установленной пониженной ставки по налогу на прибыль не может быть продлен.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229944/#ixzz5XuLKS78E
Минфин России напомнил о статусе своих писем
23 ноября 2018
Минфин России в очередной раз напомнил, что издаваемые им письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами. Они имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налоговым органам, плательщикам налогов, сборов и страховых взносов, налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от разъяснений (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 октября 2018 г. № 03-06-06-01/74418).
Нормативные правовые акты Минфина России чаще всего издаются в виде приказов или ином установленном федеральным законодательством виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229931/#ixzz5XuNtPVAN
ФНС России рассказала, какие льготы по имущественным налогам появятся в следующем году
23 ноября 2018
ФНС России сообщает о принятии Федеральных законов , устанавливающих с 2019 года новые льготы по имущественным налогам (Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 378-ФЗ и № 373-ФЗ).
К перечню лиц, освобождаемых от уплаты налога на имущество организаций, отнесены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об ИНТЦ). Кроме того, организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории ИНТЦ, в течение 10 лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет.
С 2019 года организации, признаваемые фондами в соответствии с Законом об ИНТЦ, освобождены от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров.
С 2019 года для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, вводятся налоговые льготы. Эти лица получат право на льготу по земельному налогу в виде вычета на величину кадастровой стоимости 6 соток одного земельного участка (ст. 391 Налогового кодекса), а также льготу по налогу на имущество физлиц в виде освобождения от уплаты налога по одному объекту определенного вида (информация ФНС России от 20 ноября 2018 года).
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229918/#ixzz5XuOiImtY
Действие понижающих коэффициентов для большегрузов при определении вреда федеральным трассам могут продлить до 31 января 2020 года включительно
23 ноября 2018
Проект соответствующего постановления Правительства РФ Минтранс России 23.11.2018 г. представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения. Документом предлагается продлить действие понижающих коэффициентов, применяемых к размеру вреда, причиняемого большегрузами при их движении по автомобильным дорогам федерального значения при перегрузе до 31 января 2020 года включительно. Хотя согласно абз. 1 постановления Правительства РФ от 28 июня 2016 г. № 590 (далее – постановление № 590) последний день их применения – 31 января 2019 года. Речь идет о превышении допустимых осевых нагрузок на ось или допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого большегрузами федеральным трассам.
Министерство поясняет, что цель продления действия коэффицентов – снижение расходов владельцев большегрузов, связанных с получением специального разрешения на движение по автомобильным дорогам. Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 6 декабря.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1230145/#ixzz5XuWGtD2c
Утверждены правила проведения контрольных закупок
23 ноября 2018
Правительство РФ приняло постановление, регламентирующее их осуществление в ходе отдельных видов государственного контроля. Согласно документу в процессе контрольных закупок предусмотрена возможность проверяющих запрашивать документы и информацию о товаре, предоставление которых потребителю является обязательным в соответствии с законодательством. При их проведении в дистанционном формате проверяющий будет объявлять об этом, направляя соответствующие копии приказа и акта юрлицу или ИП, не позднее чем на следующий рабочий день после дня ее осуществления (постановление Правительства РФ от 21 октября 2018 г. № 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)").
Документ вступит в силу 1 декабря 2018 г.
Минэкономразвития России выступило с инициативой продлить надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса еще на два года. Хотя указанный мораторий, начавшийся 1 января 2016 года, должен завершиться 31 декабря текущего года (ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1230101/#ixzz5XuWtSiFs
С 24 ноября прекратит действие Порядок проведения торгов на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров
23 ноября 2018
С указанной даты признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 26 мая 1997 г. № 628 "Об утверждении Порядка проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей" (далее – Постановление № 628).
Необходимость отмены указанного нормативного акта Минпромторг России, автор соответствующей инициативы, объяснил, в частности, тем, что Постановление № 628 содержит положения, не соответствующие положениям законодательства РФ либо дублирующие их. Признание утратившим силу Постановления № 628 не приведет к созданию правовых пробелов и не повлияет на проведение соответствующих процедур закупок (постановление Правительства РФ от 14 ноября 2018 г. № 1359).
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1230095/#ixzz5XuXq6gLS
Возможно, арбитражные суды должны будут сообщать правоохранительным органам об обнаружении в действиях участников процесса признаков преступления
23 ноября 2018
Статью 188.1 Арбитражного процессуального кодекса предлагается дополнить положением, предусматривающим, что в случае, если при рассмотрении дела арбитражный суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников арбитражного процесса, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, арбитражный суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Законодательным собранием Ленинградской области.
Как поясняют инициаторы поправок, аналогичные нормы в настоящее время уже содержатся в Гражданском процессуальном кодексе и Кодексе административного судопроизводства. А вот в АПК РФ соответствующие положения отсутствуют. Это приводит к различным злоупотреблениям со стороны недобросовестных участников процесса, в частности, к фальсификации доказательств.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229946/#ixzz5XuYAkmeO
Предлагается запретить создание общедоступных источников персональных данных со сведениями из соответствующих ГИС
23 ноября 2018
Минкомсвязь России считает необходимым ужесточить контроль за обработкой персональных данных. Предлагается ввести запрет на создание общедоступных источников персональных данных, содержащих сведения из соответствующих государственных и муниципальных информационных систем. Запрет будет действовать в отношении неуполномоченных лиц либо в случаях, не установленных федеральными законами. А за его нарушение граждан планируется наказывать предупреждением или административным штрафом в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб., должностных лиц – в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб., ИП – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., юрлиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Предполагается установить правило, согласно которому оператора, поручившего обработку персональных данных другому лицу, будут наказывать за неосуществление надлежащего контроля за действиями последнего следующим образом:
предупреждением или наложением административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
должностных лиц – штрафом в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;
ИП – штрафом от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
юрлиц – штрафом от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Могут быть введены и административные штрафы за нарушение лицом, осуществляющим обработку персональных данных по поручению оператора, требований соответствующего законодательства. Не исключено, что граждан будут штрафовать за совершение этого правонарушения на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а юрлиц – на сумму от 15 тыс. до 30 тыс. руб.
Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза законопроектов завершатся 12 декабря.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1230096/#ixzz5XuYrUADa
Направляя составляющие коммерческую тайну сведения на свою личную почту, работник совершает дисциплинарный проступок
23 ноября 2018
Мосгорсуд признал законным увольнение работника по подп. "в" п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса за то, что он направил с рабочего компьютера на свою личную почту несколько файлов, отнесенных работодателем к числу сведений, составляющих коммерческую тайну, с целью продолжить работу дома (апелляционное определение Московского городского суда от 12 сентября 2018 г. по делу № 33-39235/2018).
Работодатель, а вслед за ним и суд пришли к заключению, что тем самым работник допустил распространение конфиденциальной информации путем отправки на стороннее файловое хранилище. В результате применение к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения было признано правомерным.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 октября 2017 г. № 25-П указал, что отправка гражданином на свой личный адрес электронной почты не принадлежащей ему информации создает условия для ее дальнейшего неконтролируемого распространения. Поэтому если гражданин нарушил нормативные предписания работодателя, запрещающие отправку конфиденциальной информации на личную почту (с которыми он был ознакомлен), то такая ситуация может рассматриваться как нарушающая права обладателя информации. Неважно, установлено ее разглашение третьему лицу или нет. КС РФ указывает на установленный работодателем запрет на отправку конфиденциальной информации на личную почту как на критерий оценки противоправности действий работника, а в рассматриваемом случае Мосгорсуд данное обстоятельство не исследовал.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229942/#ixzz5XuZsGMXi
Не исключено, что автомобили с людьми и животными внутри будет нельзя забрать на штрафстоянку
23 ноября 2018
Группа депутатов Госдумы во главе с Ярославом Ниловым предложила внести уточнения в правила задержания транспортного средства. Разработанным ими законопроектом планируется запретить перемещение автомобиля эвакуатором на специализированную стоянку, если внутри него находятся люди или животные. В этих целях планируется внести дополнение в ч. 1 ст. 27.13 КоАП.
Необходимость введения такого ограничения объясняется несколькими причинами. Тем, что НПА, регламентирующими движение транспортных средств, прямой и однозначный запрет на эвакуацию транспортных средств с находящимися внутри людьми не установлен. То же касается и вопросов о том, кто должен следить за отсутствием пассажиров в салоне автомобиля, эвакуируемого на штрафстоянку, и кто понесет ответственность в том случае, если в этом автомобиле пострадает человек, отмечается в пояснительной записке. Обращают внимание депутаты, при задержании транспортного средства перед эвакуацией уполномоченное лицо вносит сведения о животном в протокол наравне с другими вещами. После чего транспортные средства эвакуируются с животными внутри, не принимая во внимание возможную угрозу их жизни или здоровью.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229930/#ixzz5XuauaVzX
Медорганизация не обязана знакомить пациента с его медкартой сразу же в день обращения
23 ноября 2018
В настоящее время медорганизация обязана – по запросу пациента – предоставить ему для ознакомления медицинскую документацию не позднее месяца со дня запроса (приказ Минздрава России от 29 июня 2016 г. № 425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента"). Верховный Суд Российской Федерации признал, что соответствующая норма является законной, и отказался отменять ее (Решение ВС РФ от 4 октября 2018 г. № АКПИ18-817).
Административным истцом выступил пациент, который очень долго ждал, когда же городская поликлиника позволит ему посмотреть медкарту. Он даже пытался признать ее бездействие незаконным, но районный суд с ним не согласился. Ведь поликлиника не нарушила сроков, установленных Порядком ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента (далее – Порядок).
В пункте 11 Порядка сказано, что медорганизация должна указать пациенту предварительные дату и время, когда можно прийти и почитать медкарту. Эти дата и время устанавливаются с учетом графика работы помещения для ознакомления с меддокументацией и числа поступивших письменных запросов. При этом максимальный срок ожидания – с момента регистрации письменного запроса – не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, а это 30 календарных дней (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
По мнению истца, это неправильно: в идеале медицинская документация для ознакомления должна предоставляться пациенту или его законному представителю незамедлительно.
Как отметил ВС РФ, норма о 30 днях не противоречит федеральному законодательству, принята Минздравом России в пределах своих полномочий, прав и интересов административного истца не нарушает, а значит, в иске надлежит отказать.
ВС РФ также отметил, что оспариваемая норма определяет максимальный срок, в течение которого меддокументация должна быть предоставлена пациенту, а не срок, по истечении которого она предоставляется, и не запрещает медорганизации предоставить пациенту документы в день его обращения.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229908/#ixzz5XubgnHKO
С 23 ноября за фиктивную регистрацию иностранцев в офисах грозит уголовная ответственность
23 ноября 2018
Вступили в силу изменения в ст. 322.3 Уголовный кодекс, которой установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.
Если ранее указанной нормой предусматривалось наказание только за фиктивную регистрацию в жилом помещении, то теперь уголовная ответственность по ст. 322.3 УК РФ грозит и в случае фиктивной постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания в нежилых помещениях (Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. № 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации").
Фиктивной регистрацией теперь может быть признана и постановка указанных лиц на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229907/#ixzz5Xucj5NY9
Оплачивать предварительные медосмотры работодатель обязан самостоятельно, а не через соискателей
22 ноября 2018
Суд по требованию соискателя признал незаконным бездействие работодателя, выразившееся в необеспечении прохождения обязательного предварительного медосмотра. Обстоятельства дела складывались следующим образом: гражданин обратился в ООО с целью трудоустройства. Работодатель выдал соискателю направление для прохождения обязательного предварительного медосмотра. Предполагалось, что данный медосмотр гражданин пройдет самостоятельно и за свой счет, а работодатель затем компенсирует понесенные им расходы. Такой способ реализации своей обязанности по обеспечению прохождения работниками медосмотров работодатель считал законным, поскольку трудовое законодательство конкретного порядка оплаты их работодателем не устанавливает. А вот соискатель тратить свои средства на прохождение медосмотра не желал и обратился в суд (апелляционное определение Свердловского областного суда от 27 июля 2018 г. по делу № 33-12610/2018).
Судьи посчитали позицию работодателя ошибочной. Положениями трудового законодательства предварительный медицинский осмотр осуществляется за счет работодателя, а не за счет средств работника с последующей компенсации ему понесенных затрат.
Трудовой кодекс действительно прямо не определяет, каким именно образом работодатель должен оплатить работникам прохождение медицинских осмотров. В то же время по смыслу положений приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н очевидно, что для целей проведения медосмотров работников предполагается непосредственное взаимодействие между работодателем и медицинской организацией. Фактически, исполнение содержащихся в приказе требований без установления договорных отношений между указанными сторонами невозможно. Работодатель, направляющий своих работников на медосмотр, обязан оплачивать соответствующие услуги медицинской организации самостоятельно в рамках договора с ней. Ситуация, при которой договор с медицинской организацией на проведение обязательных медицинских осмотров работодатель не заключает, а лишь компенсирует расходы работников, которые самостоятельно производят оплату медицинских услуг в рамках проведения медосмотров, может расцениваться как нарушающая требования законодательства об охране труда, и работодатель может быть привлечен к административной ответственности (постановление Октябрьского районного суда г. Самары Самарской области от 13 мая 2015 г. № 12-232/2015). О недопустимости направления работников на прохождение медосмотров за их счет с дальнейшей компенсацией понесенных ими расходов говорится и в письме Минфина России от 8 февраля 2018 г. № 03-15-06/7527.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229865/#ixzz5XufSfOGA
Утверждена методика выявления и обобщения мнения граждан о качестве образовательных и медицинских услуг
22 ноября 2018
В качестве трех основных методов выявления мнения получателей услуг определены анкетирование, в том числе в онлайн-форме, интервьюирование и телефонный опрос. Согласно документу рекомендуемый объем выборочной совокупности респондентов равен 40% от объема генеральной совокупности, но не более 600 респондентов в одной организации. Поясняется, что под генеральной совокупностью будет пониматься общая численность получателей услуг в данной организации в течение календарного года (приказ Минтруда России от 30 октября 2018 г. № 675н "Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы").
Выявлять мнение пользователей будут специальной анкетой, состоящей из 18 вопросов. В числе прочего респондентам нужно будет сообщить о наличии или отсутствии следующих фактов, касающихся организации:
обращались ли они при посещении за информацией о ее деятельности, размещенной на информационных стендах;
пользовались ли ее официальным сайтом, чтобы получить информацию о деятельности;
были ли удовлетворены комфортностью условий предоставления услуг в ней;
готовы ли рекомендовать ее родственникам и знакомым или могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора;
удовлетворены ли организационными условиями предоставления услуг (графиком работы в ней).
По итогам обобщения данных, почерпнутых в ходе опроса получателей услуг, будут сформированы предложения по улучшению качества условий оказания услуг по каждой организации социальной сферы, в отношении которой проводится независимая оценка качества.
Документ вступит в силу 2 декабря.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229811/#ixzz5XunXvHOW
Принят закон о заморозке накопительной части пенсий до конца 2021 года
22 ноября 2018
22 ноября 2018 г. Госдума в третьем чтении приняла закон, которым продлен мораторий на формирование накопительной части пенсии. До конца 2021 года взносы работодателей, которые должны были поступить в накопительную часть пенсий, будут направляться в страховую составляющую. Указанный мораторий должен был продлиться до конца 2020 года.
Формирование пенсионных накоплений за счет страховых взносов было приостановлено с 1 января 2014 года (ст. 6.1 Федерального закона от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения", а затем ежегодно продлевалось.
Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в следующем году планируют увеличить с 246 до 252 месяцев.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229821/#ixzz5XwEOwctZ
Региональным властям планируется предоставить субсидии на оказание услуг и поддержки субъектам МСП в центрах "Мой бизнес"
21 ноября 2018
Минэкономразвития России предлагает предоставлять субсидии из федерального бюджета по семи новым направлениям национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в разрезе федеральных проектов, а также создать и завершить развитие объектов капитального строительства, которые финансировались в рамках соглашений в предшествующих годах. Планируется, что органы государственной власти субъектов Федерации смогут получить субсидии, в частности, на следующие цели:
исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных МФО;
оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в Центрах "Мой бизнес";
разработка и реализация программы поддержки субъектов МСП для их ускоренного развития в моногородах;
обеспечение доступа субъектов МСП к экспортной поддержке во всех регионах, в том числе с привлечением торгово-промышленных палат субъектов Федерации и АТО.
Субсидирование Центрам "Мой бизнес" будет также осуществляться на оказание финансовых кредитных, гарантийных, лизинговых услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, социального предпринимательства.
В число новых субсидируемых направлений для субъектов МСП могут войти обеспечение им льготного доступа к производственным площадям и помещениям для создания производственных и инновационных компаний, софинансирование капитальных вложений в объекты региональной или муниципальной собственности. В рамках федерального проекта "Популяризация предпринимательства" часть средств предлагается направить на поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества.
В этих целях планируется скорректировать Правила предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.
Проектом постановления предлагается изменить методику распределения субсидии по направлениям и при расчете ее конкретного размера учитывать, в частности, социально-экономическое положение каждого региона: плотность населения, миграционный прирост или убыль населения, количество субъектов МСП и их обеспеченность кредитными ресурсами, численность населения, проживающего в моногородах, объем несырьевого экспорта и другие факторы.
В случае принятия постановление вступит в силу со дня его официального опубликования. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта документа завершится 26 ноября.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1229678/#ixzz5XulhbICq
Ожидается, что при наличии индивидуального счетчика можно будет оплачивать отопление по нему, а не по общедомовому прибору учета
21 ноября 2018
Минстрой России представил для независимой антикоррупционной экспертизы законопроект, которым планируется скорректировать порядок определения размера платы за услуги ЖКХ (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса). В частности, документом предлагается установить правило, согласно которому услуги по отоплению в помещении многоквартирного дома будут оплачиваться в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Планируется, что оплата указанных услуг будет осуществляться с учетом площади занимаемого помещения и объема тепловой энергии, потребленной многоквартирным домом в целом на основании показаний коллективного (общедомового) приборов учета. Но если в помещениях с общедомовым счетчиком будут предусмотрены и индивидуальные, то в первую очередь станут учи?