Обзор федерального законодательства от 21 декабря 2018 ч. 1

Обзор федерального законодательства от 21 декабря 2018 ч. 1

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

21 декабря 2018

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РоссийскойФедерации" (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно "новому" порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения.

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ "Эталон" Александр Попов на круглом столе "Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти", состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления, разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции. В отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд.

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;

выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;

отчет о рыночной стоимости объекта.

C 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234618/#ixzz5aXgrHbzD

 

В первом чтении принят законопроект об уплате самозанятыми взносов на ОМС

21 декабря 2018

Госдума рассмотрела в первом чтении поправки Правительства РФ в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Согласно правкам, самозанятые – то есть лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, – получат статус "страхователя" наряду с ИП, нотариусами, адвокатами, арбитражными управляющими.

Переходные положения законопроекта предполагают, что за прошлый и текущий год страховые взносы в ОМС за них уплатят регионы, а вот со следующего, 2019 года, им придется платить взносы в ОМС самим.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234605/#ixzz5aXn7G0G4

 

Определено, когда и как можно получить назад деньги за невозвратные билеты на поезд

21 декабря 2018

Минтранс России скорректировал Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. С 1 января следующего года можно будет получить деньги за невозвратные билеты, то есть не предусматривающие условия получения обратно стоимости проезда, в двух случаях (приказ Минтранса России от 18 сентября 2018 г. № 334 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 473").

Во-первых, это станет возможным в ситуациях внезапной болезни самого пассажира или члена семьи, следующего с ним, имеются в виду супруг, родитель либо усыновитель и ребенок или усыновленный. То же касается смерти члена семьи либо травмирования пассажира из-за несчастного случая. Для возврата стоимости билета потребуются подтверждающие документы. В таком случае можно будет получить указанную стоимость, но без учета плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, однако это не распространяется на сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования. При этом придется еще уплатить сбор за оформление возврата денег. А вернуть билет нужно будет в кассу станции посадки в срок не позднее пяти суток с момента отправления поезда.

Во-вторых, возврат допускается в случаях отмены или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете. Тогда можно получить полную стоимость проезда (и билета, и плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание и иные платежи. Сбор за оформление возврата денег в таких ситуациях взиматься не будет.

Аналогичные изменения о возможности возврата невозвратных билетов внесены в Устав железнодорожного транспорта, они также вступят в силу с 1 января следующего года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234614/#ixzz5aXoaNNeA

 

Правительство РФ разработает меры по усилению эффективности контроля в сфере госзакупок

21 декабря 2018

Президент РФ поручил Правительству РФ оптимизировать ценообразование при заключении заказчиками контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В этих целях необходимо обеспечить:

использование механизма формирования и раскрытия структуры цены контрактов с единственным поставщиком;

внесение изменений в законодательство, предусматривающих утверждение перечня товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию по их предельным ценам и характеристикам;

оптимизацию способов определения контрагентов, в том числе исключение при необходимости излишних, на основе анализа их применения;

проведение контрольных мероприятий в отношении закупки у единственного поставщика в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся;

расширение практики осуществления закупок одноимённых товаров, работ, услуг для нужд федеральных органов исполнительной власти посредством их централизации через уполномоченного заказчика (Перечень поручений по усилению эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

В целях повышения эффективности прогнозирования, планирования и расходования бюджетных средств Правительству РФ поручено автоматизировать ряд процессов, среди которых:

- проверка данных о контрагенте, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, с исключением необходимости повторного представления документации;

- ведение плана и плана-графика закупок в виде единого электронного документа;

- расчет НМЦК, основанный в том числе на ценах контрагентов;

- формирование контрактов в электронной форме в ЕИС на основе типовых контрактов, типовых условий контрактов;

- контроль соблюдения сроков исполнения контрактов и начисления штрафов (пеней) за их нарушение.

По итогам указанных поручений Правительство РФ отчитается до 1 июля 2019 года. В дальнейшем соответствующий доклад будет представляться Президенту РФ один раз в полгода.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234608/#ixzz5aXsCafLX

 

Планируется уточнить положения Налогового кодекса, регулирующие уплату госпошлины за переоформление лицензии

21 декабря 2018

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, актуализирующий терминологию Налогового кодекса в соответствии с новеллами закона о лицензировании. Законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму Правительством РФ. Предусматривается внедрение "реестровой модели" в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, то есть перевод лицензирования в электронную форму. Предполагается отказ от предоставления лицензии на бумажном носителе. Госпошлина будет взиматься не за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, а за переоформление самой лицензии. При этом размер госпошлины не изменится. Лицензирование в электронной форме приведет к уменьшению документооборота в данной сфере. Проверить факт наличия лицензии можно будет с помощью обращения к соответствующим общедоступным реестрам лицензий. При этом за получение выписки из реестра предлагается не взимать госпошлину. Также подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ планируется дополнить новым абзацем, в соответствии с которым в случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплату госпошлины, будет уплачиваться наибольшая по размеру.

В случае принятия закона он вступит в силу 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234603/#ixzz5aXvd92UR

 

При изменении стоимости товаров, отгруженных до 1 января 2019 года, в корректировочном счете-фактуре указывается НДС 18%

21 декабря 2018

С 2019 года предусмотрено повышение размера основной ставки НДС с 18% до 20% (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 октября 2018 г. № 03-07-09/75650).

Ставка НДС в размере 20% применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Поэтому в корректировочных счетах-фактурах, выставляемых с 1 января 2019 года в случае изменения стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) до 1 января 2019 года, указывается ставка НДС в размере 18%, действующая на дату отгрузки (выполнения, оказания) товаров (работ, услуг).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234521/#ixzz5aY1Ol8Uu

 

ФНС России разъяснила порядок действий при поломке фискального накопителя ККТ

21 декабря 2018

В случае поломки фискального накопителя (п. 8.1 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"), исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии ФН:

предоставьте изготовителю фискальный накопитель для проведения экспертизы и получения заключения о причинах поломки;

в течение 5 рабочих дней со дня поломки подайте заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, в которой сломался ФН;

изготовитель в течение 30 календарных дней со дня получения накопителя на экспертизу направит вам и в налоговые органы (через кабинет ККТ) заключение, содержащее сведения о наличии заводского брака, а также о возможности считывания фискальных данных;

если изготовителем подтверждена возможность считывания данных, то в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления в ФНС России передайте в налоговые органы сведения, содержащиеся в ФН (письмо ФНС России от 12 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/24091@ "О рассмотрении обращения").

Сообщается также, что экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем безвозмездно.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234516/#ixzz5aY25Zmly

 

Размер штрафа за несвоевременную сдачу СЗВ-М может быть уменьшен, если в организации работает значительное число сотрудников

21 декабря 2018

Юрлицу в судебном порядке удалось в 10 раз снизить размер штрафа за несвоевременную сдачу отчетности по форме СЗВ-М (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 ноября 2018 года по делу № А14-1736/20181).

Организация, не оспаривая факта совершения правонарушения, посчитала, что размер штрафа не соответствует характеру и тяжести совершенного нарушения. В качестве смягчающих вину обстоятельств просило признать, например, такие как:

изменение кадрового состава;

совершение нарушения впервые;

отсутствие неблагоприятных последствий для застрахованных лиц, бюджета;

признание вины, отсутствие умысла.

В отношении страхователя Управление ПФР провело проверку, по результатам которой выявлено, что юрлицо несвоевременно представило отчетность по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года. Так как указанная форма содержала сведения о 427 застрахованных лицах, фонд наложил штраф в размере 213,5 тыс. руб.

Суд первой инстанции учел неумышленных характер нарушения, совершение нарушения впервые, отсутствие негативных последствий и посчитал возможным снизить размер финансовых санкций до 100 тыс. руб. В суде апелляционной инстанции общество настаивало на применение ст. 114 Налогового кодекса, согласно нормам которой установлен лишь минимальный предел снижения размера штрафа, а максимальный предел зависит от усмотрения фонда или суда. Суд поддержал организацию и снизил размер штрафа до 21 350 руб.

По результатам рассмотрения дела суд кассационной инстанции оставил постановление апелляции без изменений, в кассационную жалобу фонда – без удовлетворения.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234513/#ixzz5aY49pQ68

 

Утверждена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

21 декабря 2018

Минфин России опубликовал соответствующий приказ1. При этом в связи с утверждением новой формы бланки ранее выданных лицензий не подлежат замене. Документ вступит в силу 21 марта 2019 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234503/#ixzz5aY5QRcy5

 

ФНС России внесла изменения в порядок заполнения декларации по транспортному налогу

21 декабря 2018

ФНС России опубликовала приказ, вносящий изменения в форму налоговой декларации по транспортному налогу, формат представления и порядок ее заполнения. Изменения в форму декларации незначительны – действующие штрих-коды будут заменены на новые.

Измененный порядок заполнения декларации коснется налогоплательщиков, у которых в собственности есть транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированные в реестре транспортных средств системы взимания платы. Указанные налогоплательщики будут уплачивать авансовые платежи за I, II, III кварталы и заполнять строки 023, 025 и 027. Нулевые значения проставляться не будут.

В настоящее время одна налоговая декларация в отношении нескольких транспортных средств может подаваться, если законодательством субъекта Федерации предусмотрено зачисление транспортного налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований (п. 5.1 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утв. приказом ФНС России от 5 декабря 2016 г. № ММВ-7-21/668@). После вступления в силу принятого приказа такое условие о нормативах будет исключено.

Коды видов транспортных средств будут изложены в новой редакции. Например, в отношении автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, будет применяться код "510 01". По автобусам будет использоваться один код "540 00" вместо трех, действующих в настоящее время.

Документ вступает в силу 20 февраля 2019 года. Вносимые изменения будут применяться начиная с налогового периода 2019 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234498/#ixzz5aY65T8Ns

 

С 21 декабря лица, выполняющие перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать ряд новых требований

20 декабря 2018

21 декабря 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон № 196-ФЗ).

Юрлица и ИП, выполняющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, будут обязаны выполнять помимо общих требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ, ряд дополнительных обязанностей, закрепленных в п. 2 данной статьи, в частности, организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ).

Первоначально предполагалось, что эти дополнительные обязанности юрлица и ИП должны будут выполнять при любых перевозках для собственных нужд. Однако впоследствии эта формулировка была скорректирована и сейчас в ней идет речь о перевозках для собственных нужд именно автобусами и грузовыми автомобилями (Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ).

У всех юрлиц и ИП, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, появится обязанность осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей. А обязанность создавать условия для повышения квалификации водителей, предъявляемая сейчас ко всем юридическим лицам и ИП, осуществляющим эксплуатацию ТС, после вступления поправок в силу будет распространяться только на юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

В п. 3 ст. 20 Закона № 196-ФЗ после вступления поправок в силу отдельно будет закреплен ряд обязанностей для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств с количеством мест для сидения более 8 (помимо места водителя) и разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг. В частности, они тоже будут обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей.

Предусмотрены и иные изменения: с указанной даты должностные лица органов госнадзора получат право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, и т. д.

Относительно обязанности проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств отметим, что 21 декабря 2018 года вступит в силу Порядок их организации и проведения.

Порядок был разработан в связи с принятием рассматриваемого Закона № 398-ФЗ, однако он пока не учитывает внесенные впоследствии в этот закон изменения, в части ограничения круга юрлиц и ИП, выполняющих перевозки "для себя", теми, кто использует в этих целях автобусы и грузовики.

Согласно положениям указанного Порядка, предрейсовый контроль должен проводиться, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня) водителя; а предсменный – если в течение смены (рабочего дня) водитель выполняет более одного рейса.

Оба вида контроля должны проводиться до выезда транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены водителя. А если на одном транспортном средстве посменно работает несколько водителей, контроль должен проводиться до начала рейса или смены (рабочего дня) того водителя, который первым выезжает с парковки.

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается. Юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки "для себя", должны вести учет прохождения контроля.

Действующим в Порядком (утратил силу 21 декабря 2018 года) предусмотрено проведение только предрейсового контроля. Понятие "предсменного контроля" было введено в Закон № 196-ФЗ движения рассматриваемыми поправками.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234388/#ixzz5aYP2QfNl

 

Для реализации национальных проектов планируется привлекать частные инвестиции

20 декабря 2018

На официальном сайте Президента РФ опубликованы поручения главы государства относительно привлечения частных инвестиций в национальные проекты. Правительство РФ выработает критерии, необходимые для этого, и представит доклад до конца текущего года.

Речь идет о национальных проектах, предусмотренных новым майским указом Президента РФ. Это программы по направлениям демографии, здравоохранения, образования, жилья и городской среды, малому и среднему предпринимательству и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы, а также ряд других (подп. "б" п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года").

В следующем году кабмин должен будет определить порядок формирования портфеля проектов для привлечения частных инвестиций, а также обеспечить их регулярное рассмотрение и утверждение. В рамках другого перечня поручений, также представленного на официальном сайте президента, предполагается, что в течение всего срока реализации проектов будет возможно перераспределение необходимых бюджетных ассигнований. И предусмотрена организация мероприятий по информационному сопровождению национальных проектов с соответствующим финансированием.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234353/#ixzz5aYWN3NDV

 

Для стандартизации деятельности медицинских лабораторий разработаны рекомендации по внутреннему контролю качества

20 декабря 2018

ФГБУ ЦМИКЭЭ представило практические рекомендации, которые разработаны с целью стандартизации деятельности лабораторной службы медицинской организации для снижения ошибок и рисков для пациентов и медицинского персонала. Рекомендации позволят проводить внутренние и внешние аудиты деятельности медицинских лабораторий с целью организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медорганизациях и должны применяться совместно с рекомендациями по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре) и рекомендациями по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в поликлинике (Предложения (практические рекомендации) по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской лаборатории.

Рекомендации составлены в виде чек-листов по девяти главным направлениям контроля.

Однако это не простые чек-листы: в них поименованы направления внутреннего контроля (его показатели) и способ их оценивания. Для показателя "Система штрих-кодирования пробы (при наличии)" предложено оценивать:

наличие и работоспособность IT-инфраструктуры – программно-аппаратного комплекса – ЛИС, принтеров и сканеры штрих-кодов – для проведения штрих-кодирования проб и использования штрих-код номера на всех этапах лабораторного цикла от взятия биологического материала до выдачи результата (оценивать с помощью опросов и наблюдения);

принцип генерации номера штрих-кода для обеспечения уникальной идентификации каждой пробы/пациента (оценивать с помощью наблюдения и изучения документов)

обеспечение прослеживаемости пробы до пациента и направления (оценивать с помощью наблюдения).

Предложения состоят из восьми разделов:

управление персоналом,

обеспечение ресурсами,

идентификация и прослеживаемость,

производственная среда и безопасность,

управление информацией и информационная безопасность,

управление преаналитическими процессами,

управление аналитическими процедурами,

управление постаналитическими процедурами.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1234479/#ixzz5aYHqSsJB

 

comments powered by Disqus