Опыт Череповца в развитии бизнеса включен в атлас муниципальных практик Агентства стратегических инициатив

Опыт Череповца в развитии бизнеса включен в атлас муниципальных практик Агентства стратегических инициатив

Наравне с 58 другими городами Череповец вошел в атлас лучших практик развития малого и среднего бизнеса, который издало Агентство стратегических инициатив. Издание представили вчера в Москве на третьей ежегодной конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату».

Заместитель мэра по экономике Михаил Ананьин, который представлял на конференции Череповец, в своем выступлении отметил, что все города пользуются примерно одними и теми же инструментами, которые АСИ пытается унифицировать и свести к единому стандарту. Однако не всегда это возможно.

«Конечно, очень хорошо, когда определенные механизмы поддержки малого и среднего бизнеса и развития инвестиционного потенциала будут стандартизованы, — говорит Михаил Ананьин. — Однако одной и той же ручкой троечник и отличник пишут по-разному. Сегодня речь шла в том числе о муниципальном стандарте. Череповец идет впереди многих муниципалитетов, у нас эти стандарты давно сформированы, по ним наработана очень интересная практика. В принципе, они могли бы быть использованы на других территориях, но все зависит от нюансов. У нас есть инвестагентство и Агентство городского развития, это сформировавшиеся институты поддержки МСБ. Второе — сформулированная стратегия, где четко заданы принципы и параметры развития города. И третье — личное участие и заинтересованность мэра, который детально курирует исполнение стратегии и муниципальных программ по поддержке предпринимательства».

Вице-президент «Деловой России» Илья Сёмин отмечает, что информация для атласа собиралась более чем по 200 городам, но около 30% «респондентов» не смогли вообще ничего ответить по существу заданных вопросов.

«К сожалению, были и такие случаи, когда муниципалитетам нечего было нам сказать, — констатировал Илья Сёмин. — Зачастую приход инвестора главы воспринимают только как головную боль. Например, доля налогов в городской бюджет от постройки завода будет ничтожно мала, а муниципалитет вынужден решать социальные проблемы с его приходом, вопросы миграции, инфраструктуры. Мы выступаем за перераспределение налоговых поступлений, чтобы главы имели какое-то «вознаграждение» в виде налогов за свою активную работу».

Генеральный директор «ОПОРА-кредит» Дарья Сунцова подчеркивает, что следует менять и образ чиновника, который должен помогать предпринимателям, а не чинить им препятствия.

«У Череповца в этом смысле есть немало ярких примеров, здесь есть инициатива сверху, есть исполнители, которые могут донести всю информацию до инвестора, — утверждает Дарья Сунцова. — Изначально мы рассматривали Череповец как моногород, но в ходе работы поняли, что используемые у вас механизмы применимы везде. Возможно, у вас больше ресурсов за счет «Северстали», да и сама тема развития малого и среднего бизнеса в моногороде более актуальна, но именно такой опыт следует тиражировать».

Среди практик Череповца специалисты отметили наличие двух специализированных структур поддержки предпринимательства (Агентство городского развития и инвестагентство), развитую бизнес-кооперацию (за два года оборот увеличен с 2,5 до 11 миллиардов рублей), наличие «одного окна» для инвесторов, в целом короткие сроки согласований, прозрачность информационной поддержки.

«Череповец - лидер по применённым и разработанным практикам работы с инвесторами, — объясняет руководитель программы управления по проектам улучшения инвестиционного климата АСИ Вера Емельянова. — Это практики инвестиционной стратегии, создание отдельных институтов развития бизнеса и так далее».

По итогам обсуждения в Москве АСИ намерено распространить практики из атласа на 15 муниципальных образований, которые будут отобраны на конкурсной основе. Первые результаты специалисты надеются получить уже через три месяца.

 

Материал www.cherunfo.ru

comments powered by Disqus