В Череповце подписаны протоколы о намерениях в рамках создания российско-белорусского машиностроительного кластера

Partners news
В Череповце подписаны протоколы о намерениях в рамках создания российско-белорусского машиностроительного кластера

Церемония подписания протоколов о намерениях между правительством Вологодской области, администрацией Череповца, Череповецким литейно-механическим заводом (ЧЛМЗ) и крупнейшими машиностроительными предприятиями Белоруссии — «Минским автомобильным заводом», «Дорэлектромашем» и «Минским тракторным заводом» прошла сегодня во Дворце металлургов.

Расширенное заседание рабочей группы по созданию машиностроительного кластера Вологодчины на площадке ЧЛМЗ состоялось в рамках празднования 65-летия предприятия.

«Сегодня в Вологодской области мы создаем крупнейший российско-белорусский кластер по производству тракторной техники специализированного назначения не только для сельского хозяйства, коммунальной сферы, но и для работы в лесу. В рамках соглашений мы также договорились о том, что будем производить строительную, дорожную технику на территории череповецкой промышленной площадки, — говорит губернатор области Олег Кувшинников. — Мы договорились о создании крупнейшей транспортно-логистической кампании по перевозке грузов между нашими странами — Россией и Белоруссией — с использованием тягачей марки «МАЗ» в кооперации с Ярославским заводом. Также мы согласовали предоставление нового кредита «Сбербанком» на развитие новых производств и технологий».

Объем инвестиций составит в среднесрочной перспективе — более 300 миллионов рублей. Ожидается, что уже к 2018 году объем производства тракторной техники увеличится в Череповце в два раз и превысит три тысячи единиц. Как отметил губернатор, череповецкий литейно-механический завод стал центром машиностроения Вологодской области и лидером по производству тракторной техники в России. В 2015 году завод произвел треть всех тракторов, выпускаемых в стране.

«Сегодня на заводе реализуется свыше 15 направлений, и сейчас задача их развивать и расширять: нужны территории, кадры. Но сам по себе кластер формально уже существует, ему сейчас нужно помогать вставь на ноги. Сегодня наше предприятие только по стране имеет более 400 клиентов- потребителей из всех отраслей промышленности: от авиастроения, атомной промышленности до горной металлурги», — подчеркнул Владимир Боглаев, генеральный директор ОАО «Череповецкий литейно- механический завод».

Министерство промышленности и торговли уже помогает ЧЛМЗ. В июле этого года приказом ведомства Череповецкий литейно-механический завод включен в реестр крупнейших производителей самоходных машин. Это дает возможность получить определенные налоговые преференции, прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов:

«В настоящий момент ЧЛМЗ, как основная площадка будущего кластера, имеет два соглашения с министерством, в рамках которых мы уже субсидируем предприятию часть затрат, связанных с производством локализованных моделей техники. Общий объем субсидий по первому полугодию, которые получит предприятие от минитерства, превысит 76 миллионов рублей. Также мы планируем подписать с предприятием несколько соглашений по участию в других мероприятиях господдержки».

Сейчас на череповецком заводе трудятся 700 человек, при увеличении объемов в два раза появится еще 300 новых рабочих мест. В перспективе при создании транспортно-логистической кампании — до тысячи рабочих мест.

Как отметил заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев, развитие полноценного машиностроительного кластера свидетельствует о растущем межрегиональном сотрудничестве между странами:

«Развитие наших российско-белорусских отношений выходят на особый уровень, и мы видим, как это реализуется. Совет Федерации провел уже три межрегиональных форума специалистов, технологов, промышленников, политиков, специалистов в области социальной сферы, чтобы углубить наши отношения. Мы рассчитываем, что такое сотрудничество правительства Российской Федерации в лице Министерства промышленности и торговли, субъектов федерации, парламентов наших стран и промышленных предприятий будет давать все больше таких примеров. Это очень важно, когда Россию пытаются изолировать, мы должны развивать свое машиностроение, свое сельское хозяйство, укреплять свою экономику».

 

Материал официального городского сайта

comments powered by Disqus