Organization of repair of vessels in Cherepovets water area as a part of JSC «Cherepovets port»

Stage of the project

In the implementation

Scope of the project

Production

Level of investments

198 615 000 rubles

Дата получения статуса ТОСЭР

03.10.2018

The project idea

Судостроительство комплектов барже-буксирного состава смешанного класса «река-море»:
буксир-толкач и две сухогрузные баржи (балкеры) с цепными автоматическими замками) , работающих на внутренних водных путях с доковым весом до 1000 тонн, длинной до 90 м., шириной до 18 м.

Investment attractiveness

-Получения статуса резидента ТОСЭР «Череповец»

-Стратегическое положение Череповца в системе Волго-Балтийского водного пути (есть выходы в   Балтийское, Северное, Чёрное, Азовское, Средиземное моря)

-Территориальная близость к основному поставщику сырья

-Большой выбор высококвалифицированного профильного персонала

Project settings

Объем инвестиций

Преимущества географического положения площадки:

  • Выходы в Балтийское, Северное, Чёрное, Азовское, Средиземное моря через систему Волго-Балтийского водного пути.
  • Крупный промышленный порт на Рыбинском водохранилище и пассажирский порт на реке Шексне способны обеспечить частичную загрузку судоремонтного предприятия.
  • Возможность привлечения клиентов как с Северо-Западной, так и с Центральной части России.
  • В городе исторически развивалась судостроительная отрасль. С 1947 года действовал Череповецкий судостроительный-судоремонтный завод (ЧССЗ). Технические возможности предприятия позволяли строить и ремонтировать суда доковым весом до 1200 тонн.  

Социально-экономическая эффективность проекта

Эффекты

-диверсификация экономики моногорда 

-развитие подотрасли машиностроения

-поддержка и стимулирование спроса на услуги транспортировки грузов водным транспортом

-усилие международного научно-технического сотрудничества

- ратификация международной конвенции марпол 73/78 по предотвращению загрязнения мирового океана, в рамках которой предъявляются более жесткие условия эксплуатации к судам

Количество, создаваемых новых рабочих мест

147 ед.

660 млн. руб.
Сроки реализации
7 лет с даты начала проектирования
DPP (дисконтированный срок окупаемости) проекта
12 лет с момента выхода проекта на плато
NPV, млн. руб.
161,6 млн. руб. (при ставке дисконтирования 14,36%) за 20 лет

Project on Map